форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Наша организация выполнила работы на объекте, согласно Договора в полном объёме.
Авансовый платеж на закупку оборудования и материала приходил вовремя.
После сдачи работ осталось ЭНное количество денег.
Заказчику был предоставлен Акт Выполненных Работ ( далее АВР) в начале декабря на всю сумму выполнения, но не превышающего ДОГОВОР ( даже некоторые позиции были удалены, т.к. не выполнялись).
Вот с этого момента и начались трения между нами и Заказчиком.
У Заказчика числится сметчик, который проверяет расценки и объёмы.
Объёма проверили, замечаний, ВРОДЕ, нет, а вот с оборудованием и материалами начались разборки.
Сметчица, которая видать не понимает процесса строительства и каких-то отдельных видов работ, а тем более не знает ИМПОРТНОЕ оборудование и его комплектацию, начинает проверять единичные расценки по телефонам и интернету, где мало мальски совпадают названия, не зная к чему это относится.
И вот после ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ месячной проверки, она возвращает АВР на сумму меньше Договорной цены на 250 тысяч грн.
В АВР вбила графу, где поставила цены, которые НАРЫЛА в интернете.
Открыв материальный отчет с ценами, за которые мы купили это оборудование и материалы, я сделал параллельную графу и вот что получилось.
У неё 95% цен ниже моих закупочных процентов на 5-20%. Это ещё при условии, что дорогостоящее оборудование я отдал по закупочной цене (единичная расценка в АВР = цене в мат.отчете)
Это получается, что я должен был построить объект за свои деньги отдать им оборудование, не имея даже средств оплатить ЗП рабочим и сказать ИМ СПАСИБО, что я такой добрый дядя, забрал деньги с семьи и детей и подарил за "ХОРОШИЕ" глазки?????
Не знаю, ПОКА, как выйти из этой ситуации, но есть одна задумка.
Так как объект частный, но является лицом города, обратится с письмом в МЭРию, написать письмо в Налоговую инспекцию, а может просто отключить оборудование и не включать до тех пор, пока не расчитаются....
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЛУЧШЕ ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ МЕНЬШЕ БЫЛО ШУМА, УЧИТЫВАЯ ЧТО ЭТО ОБЪЕКТ EURO 2012. Организаций и фамилий не указываю, пока, чтобы не подпортить репутацию объекта EURO -2012
Но если нужно, можно и выставить их имена в интернете.
АКТ не подписывается уже 3 месяца, материалы висят на Мат.Отчете, деньги не перечисляются.
По последним изменениям, которые пришли от НЕЁ, наша организация уже должна им в 5 раз больше, чем они должны были нам.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этой проблеме. СПАСИБО!
Змінено: sonet, April 23 2012 08:56
Всем привет! Для того, чтобы вам помочь необходимо ознакомиться с условиями договора. О чем собственно говоря и пишет Аnna777. Это документ который и регулирует отношения сторон. И очевидно нужно действовать в первую очередь в правовой плоскости, а уже как последний вариант отключать оборудования. Среди общих советов, как избежать подобных ситуаций могу посоветовать действовать так как действуют во всем мире, то есть работать по фиксированным ценам единичной стоимости без права заказчика пересмартиривать эти цены в одностороннем порядке. Тем более у вас насколько я понял, финансирование не бюджетное. Вообщем чтобы вам как-то помочь необходимо глянуть условия договора. (цифры, название компаний можно затереть.)
Если это ЕВРО, то финансирование как раз бюджетное (у генподрядчика). Договор, скорее всего, прописан так, как удобно генподрядчику, и в правовом поле добиться чего-либо сложно будет. АВК хорошо описал ситуацию...
Отпишитесь, чем закончилось. Если победой, то расскажите о стратегии и тактике
Только позвонили по работе. Ситуация: Договор с договорной ценой подписаны, работы выполнены, акты выполненных работ подписаны (подпись, печать). Задним числом начинают резать подписанные акты. Предлагала дирекции перейти на юр. язык, но у нашей дирекции и владельца-заказчика общие интересы. Добро на "телегу" не было дано. Все стрелки переведены на сметчика. Директор не поддерживает, заказчик режет. Такое что то..
Змінено: Apple, March 11 2012 12:08
В договоре обычно прописано, какой вид договорной цены. Если договорная цена - твердая, то стоимость материалов, работ и так далее менять нельзя. Объем можно, но не цену. Если цена динамичная или периодичная, тогда по согласованию сторон можно менять цену.
Еще в договоре обязательно должно быть указано сроки, в которые заказчик обязуется либо подписать акт, либо дать официальный отказ в подписании с указанием всех причин.
Для суда необходима четкая фиксация всех процессов (подтверждение событий).
Для этого распечатываете ваши акты, ставите все необходимые подписи со своей стороны и с их (может их технадзор подпишет объемы). Делаете исходящее письмо от себя с регистрационным исх.номером. Идете на почту и шлете пакет документов (акт, исх.письмо и т.д.): заказное письмо с уведомлением о доставке и описью вложения. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняете ВСЕ чеки, опись вложения. Потом вам возвращается уведомление о доставке - сохраняете. Письмо шлите прям на имя руководителя.
В договоре написано на протяжении какого периода Заказчик должен подписать либо дать вам ответ (официальный). Если он официально не прислал вам ответ о отказе подписания акта, пишете еще одно письмо : нами было направлено вам акт №.. на сумму.... Согласно договора такого-то, пункта такого-то, офиц.отказ мы не получили, значит акты считаются подписанными. просим оплатить. Письмо шлете снова через почту с уведомлением о доставке и описью вложения. Обязательно сохраняйте ВСЕ чеки (даже если сумма нулевая, там есть такие, но на них напечатана дата отправки и получатель). Потом можно еще раз письмо - о нарушении условий договора, штрафе на прострочку платежа и т.д - все делайте через почту. Это единственное юр.подтверждение события, которое суд принимает безоговорочно. В описе вложения пишите четко: письмо № о том-то и том-то, акт № на сумму...
Далее смело идите в суд.
Главное отослали акт и не метушитесь, чтобы они не дали вам официальный отказ, или не успели в сроки. Официальым фиксированием срока является либо чек с почты, либо если они принесли к вам в офис письмо - входящий номер и дата на нем.
Если в договоре прописано, что цена твердая, то Заказчик никак ее понизить не может. Ни на работы, ни на материалы или оборудование. На то она и ТВЕРДАЯ.
Если же динамичная или периодичная - тогда заказчик должен дать офиц.ответ с подтверждением того, что ваша цена завышена - счета фирм-поставщиков (если на оборудование, то с четким описанием в счете технических характеристик). А ответ "наш сметчик позвонил и ему сказали.." - это бред. Ведите деловую переписку с Заказчиком - это единственный способ выбить с него хоть что-то.
Мне доводилось сталкиваться даже с тем, что приносишь на фирму письмо с актами, официально все, при тебе его принимает человек, пишет мне на копии моего исходящего свою фамилию, дату, подпись мол принял Сидоров. Потом мы обращаемся к директору этой фирмы, а он мол никакого письма не принимал, ничего не знаю, никакой Сидоров у нас не работает и никогда не работал.
Поэтому все письма и документы проблемным фирмам дублируем: один экземпляр по почте, один в руки, можно еще и скан по электронке бросить. И четко сохраняем все копии, оригиналы чеков и так далее.
И не пугайте наперед судом, сначала подготовьте все документы, а потом скажите, мол завтра подаем иск в суд. И обязательно подавайте! Удачи!
скажу, как представитель службы заказчика - если вы демонтируете какое-либо оборудование, то у заказчика появляется возможность не закрывать вам акт выполненных работ, тем более еще и наехать условиями договора. в данном случае я бы направить письмо заказчику на тему передачи всех экземпляров ключей от помещений, где находится оборудование, мотивируя, его сохранностью, т.к. пока вы не не подпишите акт, отвечаете за его сохранность только вы. или же в противном случае пусть оплачивают вам охрану оборудования, которую вы выставите дополнительно к акту.
ну а потом уже акты почтой, как писалось ранее.
warnava Скажите, а электронная рассылка в настоящее время как-то принимается к сведению или только из рук в руки (по почте с уведомлением)
(события происходят в разных городах 500 км друг от друга)?
Надеюсь тема на этом не закрыта, а пока для себя решил, что нужно писать письма на их руководителей, по вопросу отключения оборудования по причине задолженности оплаты за оборудование.
Правильно. Они же не оплатили оборудование, так что смело отключайте. И можете подавать в суд, если у Вас есть подтверждающие документы цены Вашего оборудования, какое право они имеют ее менять? Цена из интернета ничем не подтверждается.
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом.
sonet написал(а):
У Заказчика числится сметчик, который проверяет расценки и объёмы.
Объёма проверили, замечаний, ВРОДЕ, нет, а вот с оборудованием и материалами начались разборки.
Сметчица, которая видать не понимает процесса строительства и каких-то отдельных видов работ, а тем более не знает ИМПОРТНОЕ оборудование и его комплектацию, начинает проверять единичные расценки по телефонам и интернету, где мало мальски совпадают названия, не зная к чему это относится.
И вот после ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ месячной проверки, она возвращает АВР на сумму меньше Договорной цены на 250 тысяч грн.
В АВР вбила графу, где поставила цены, которые НАРЫЛА в интернете.
Открыв материальный отчет с ценами, за которые мы купили это оборудование и материалы, я сделал параллельную графу и вот что получилось.
У неё 95% цен ниже моих закупочных процентов на 5-20%. Это ещё при условии, что дорогостоящее оборудование я отдал по закупочной цене (единичная расценка в АВР = цене в мат.отчете)
Это получается, что я должен был построить объект за свои деньги отдать им оборудование, не имея даже средств оплатить ЗП рабочим и сказать ИМ СПАСИБО, что я такой добрый дядя, забрал деньги с семьи и детей и подарил за "ХОРОШИЕ" глазки?????
Не знаю, ПОКА, как выйти из этой ситуации, но есть одна задумка.
Так как объект частный, но является лицом города, обратится с письмом в МЭРию, написать письмо в Налоговую инспекцию, а может просто отключить оборудование и не включать до тех пор, пока не расчитаются....
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЛУЧШЕ ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ МЕНЬШЕ БЫЛО ШУМА, УЧИТЫВАЯ ЧТО ЭТО ОБЪЕКТ ОЛИМПИЙСКОГО ЗНАЧЕНИЯ. Организаций и фамилий не указываю, пока, чтобы не подпортить репутацию объекта EURO -2012
Но если нужно, можно и выставить их имена в интернете.
АКТ не подписывается уже 3 месяца, материалы висят на Мат.Отчете, деньги не перечисляются.
По последним изменениям, которые пришли от НЕЁ, наша организация уже должна им в 5 раз больше, чем они должны были нам.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этой проблеме. СПАСИБО!
Я не можу зрозуміти як у вас склалась така ситуація з вартістю матеріалів та обладнання!?!!? Вартість всіх матеріалів та обладнання погоджувалась з відділом маркетингу Генпідряднка та відповідним відділом НСК (окремий відділ займався погодженням цін на матеріали, інший на обладнання) Ці відомості є підставою для внесення цін на матеріали та обладнання в кошторис! Таку процедуру проходили всі підрядники. У Вас є відомості погодження!? Без цих формальностей АВР не підписують! Кошторис погоджений, на ньому є штамп НСК Олімпійський "До виконання робіт"?????
Кошторисна документація котра була випущена проектним інститутом дуже часто не в повній мірі відображала повноту та конкретику на предмет марок, типу, брендів на обладння та деякі матеріали, також ціни на обладння та деякі матеріали були проставлені з нульовою вартістю. Кошторисна документація в такому вигляді була надана підрядниками, кожен з яких опрацювавши даний документ мав можливість дати свої зауваження, погодити марки, бренди, тип та ціну обладнання та матеріалів. Марки, типи, бренди погоджувались замовником у вигляді офіційного листа. Ціни на обладння та матеріали погоджувались відомостями погодження, в яких було проставлено тип, марку, бренд, кількість та ціну облданная або матеріалів....Взагалі процес багатогранний. Я думаю автору запитання повинен бути відомий порядок проходження, підписання та узгодження кошторисної документації. Кошторисники генпідрядника та замовника перевіряють акти виконаних робіт на предмет відповідності кожної позиції в акті позиції в погодженому кошторисі. До цін на матеріали та обладнна кошторисники не мають ніякого відношення, цим займається інші відділи....
До цін на матеріали та обладннання кошторисники не мають ніякого відношення, цим займається інші відділи.... - какое любопытное распределение обязанностей.
До цін на матеріали та обладннання кошторисники не мають ніякого відношення, цим займається інші відділи.... - какое любопытное распределение обязанностей.
До цін на матеріали та обладннання кошторисники не мають ніякого відношення, цим займається інші відділи.... - какое любопытное распределение обязанностей.
Повезло некторым.
а grafversetti наверное именно из этого другого отдела
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
ну ситуация такова....здесь конечно нужно знать все ньюансы,но исходя из того что я поняла в стар посте скажу как у нас эти вещи делаются...
Если оборудование вашего производства,тогда они незаконно на вас наезжают!
Но если же вы его закупали в других местах,вы при закрытии форм должны были предоставить документацию,подтверждающую стоимость преобретенного в данной сумме оборудования...
У нас как правило с этим вопросы если и возникают,то на этапе договоренности...
а вот реально с чем мы сталкиваемся...так это с трудоемкостями..вообщем рассуждать можно долго :)