Добрый день! Подскажите, пожалуйста,расценкой Е18-10-16 "Установка баков расширительных круглых и прямоугольных вместимостью 4 м3" предусмотрено расход крана 0,1 маш-час на монтаж 1 бака, как можно смонтировать бак в моем случае весом 1,5 тн за 6 минут? И если по расценке Р15-37-3 " Установка металлических баков массой 1 т" расход крана уже 1,02 маш.-час? Заранее спасибо?
Вы сравниваете два разных норматива.
в первом случае новое строительство и башенный кран подает этот бак к месту монтажа, далее его цепляет автокран и монтирует.
во втором случае автомобильный кран монтирует и переставляет сам.
к примеру, объект склад, с высотой стен 6 метров.
башенный кран подал бак через отверстие в кровле, а там автокран дальше работает.
или ремонт и кровля сделана, а заказчик проснувшись захотел через полгода себе бак поставить. сколько раз кран надо собрать и разобрать что бы перенести бак к месту монтажа и потом смонтировать его?
ptiza написал(а):
Добрый день! Подскажите, пожалуйста,расценкой Е18-10-16 "Установка баков расширительных круглых и прямоугольных вместимостью 4 м3" предусмотрено расход крана 0,1 маш-час на монтаж 1 бака, как можно смонтировать бак в моем случае весом 1,5 тн за 6 минут? И если по расценке Р15-37-3 " Установка металлических баков массой 1 т" расход крана уже 1,02 маш.-час? Заранее спасибо?
Почему так получается? Потому, что РЭСН «разработаны» на основании ЕРЕР, а тогда строили коммунизм и расла[Вырезано цензурой!]ться не приходилось. Что касается двух кранов, в норме Е18-10-16, и одного в норме Р15-37-3 то разность в маш-часах объяснима. А именно:
1. С мнением админа не согласен. Два крана при установке бака по норме Е18-10-16 не участвуют. Автомобильный кран выполняет функцию погрузки на приобъектном складе. Башенный монтирует. И только так.
2. Что касается разности в маш-часах. Так вот, норма рассчитана еще при Союзе и она предусматривает, что автомобильный кран который используется при новом строительстве выполняет функцию погрузки на приобьектном складе разных материалов за рабочий день. А вот при ремонте - башенного крана нет; как с экономичной точки зрения, так и с условий выполнения работ по ремонту. Есть только автомобильный. И этот автомобильный, надо понимать погрузил, «сложился», переехал с приобъктного склада к объекту, время на установку крана и время на установку бака. Вот поэтому и такая разница.
спорить не буду, на практике видел как раз наоборот...башенный кран брал со склада и передавал дальше, а там автокран монтировал(плиты монтировали так)
Мне предлагают расценку для монтажа того же бака на открытой площадке до 1,5 тн М38-1-6 "Монтаж оборудования вида сосудов или аппаратов без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 1,5 т", но мастер на этом участке упорно настаивает, что ему не хватит крана 0,14 маш-час для монтажа этого бака. Не говоря уже о том что его надо перевезти с одного цеха в другой на расстояние 500 м, об этом сметчик заказчика даже говорить не хочет, аргументируя тем, что это заложено нормами, но для погрузки бака с одного места на другой мне нужен кран и автомобиль тоже. Заранее спасибо
Привет Вашему мастеру. Отмонтировать бак в 1,5 т хватит и 7 минут крана. Только готовить надо место монтажа, заранее, а не когда груз застроплен. А вот доставка и погрузка бака - сметчик заказчика прав, это не проблемы заказчика. Учитывайте это сметной ценой бака (франко-объект).
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Может быть кто-то подскажет : наша речка Лыбедь, которая течет в ж/б лотках может относится к инженерным сетям или прибыль всё таки брать как прочие объекты? (Конечно же бюджет: Очистить русло реки и отремонтировать берег)