- вiд зарплати в прямих витратах), якi являються даними пiдрядника, дозволяють розраховувати загальновиробничi витрати не за методикою Настанови з визначення вартості будівництва, а у рiвнi, що вiдповiдає фактичним звiтним даним виконавцiв будiвельно-монт
Булава Алла,Уведення конкретних значень параметрiв Н19 (вiдсоток на зарплату у складi загальновиробничих витрат - вiд зарплати в прямих витратах) i Н20 (загальний вiдсоток на загальновиробничi
Недавно под влиянием обильно выпитого пива разглагольствовали по поводу нашего ЦО (хотя говорят что в светских беседах неприлично затрагивать темы про религию, политику и работу).
И вот интересный всплыл вопрос:
Все материалы, изделия и конструкции, а также мимы, изначально сертифицируются, согласовуются в куче инстанций, рекомендуются ещё всякими кучами, а все эти кучи ссылаютсят согласно гостов, дсту и ДБНов в том числе! Почему же не требуют от производителей согласования, вроде б такой мелочи, привязке или разработки определённой расценки согласно ЦО.
Грубо говоря, если нету расценки под металокласт. трубы, автономные контурные котлы, более 50% всяких комуникаций, обилия всяких видов отделочных материалов, значит Минрегион не рекомендует использование этих материалов в строительстве с привлечением бюджетных денег, или производства объектов на продажу?
ув. Nell Вы не думали, что нормы это предельно маасимальный уровень на определённый вид работ. И претендент имеет право делать за меньшую стоимось, что и является рыночной конкуренцией. Темболее в частном строительстве, то что Вы расписали, давно уже действует, а в гос подряде неможет быть априори.
Видите ли, я работаю как в частном бизнесе, так и с бюджетом. Например, государственный "максимальный уровень" по стяжкам - абсолютно убыточен. Чтобы отбить реальные затраты, нужно перекрывать их за счет "навара" по другим видам работ. Не буду уточнять, что мы с Вами делаем для того, чтобы выйти из ситуации. И, все равно выходим на то, что нам нужно. У вас когда-нибудь совпали реальные затраты со сметой по гос.нормам? Налоги? Или Вы хотите работать ради самой работы, а не заработка?
kc написал:
Поддержу Nell какая разница бюджет небюджет, все работают по одним законам, никакие нормы никого ограничивать не будут в определении цены
Когда такое будет? мне что-то так кажется что не при нашей жизни. А мой вариат, на сегодняшний день, очень даже реален. Как говорится можно отделатся меньшей кровью.
Уважаемый АБорис! Спасибо за тему, очень необходимо всем сметчикам - профессионалам объединиться и найти разумные решения данной темы, потому как больше некому и государство делать это не будет, т.к. бюджету от штрафов и проверок КРУ пользы больше, чем от наших рассуждений. Наше предприятие коммунальное и занимается ремонтом и обслуживанием трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий, внутридомовых эл.сетей, а также эл.монтажем. В нашей области все очень печально - ни нормативной базы, ни утвержденных техкарт, ни соответствующих расценок в ДБН нет, монтажные сборники к ремонту и обслуживанию не сильно то и притянешь. Мы как работающие в данной отрасли разработали расценки (типа новых РЭСНр) к ним техкарты, Правила эксплуатации и ремонта электроустановок жилых и общественных зданий, и их инфраструктуры (ТП, КЛ, ВЛ), вписали наиболее распространенные сейчас на рынке новые материалы и хотели предложить их утвердить Минрегионстрою, но оказалось что это никому не нужно, а хотите - делайте для себя данные расценки и утверждайте в установленном порядке (откуда у коммунальщиков на это деньги?). Вот так ничем и закончилась наше рвение что-то изменить. Я думаю, что каждый производитель, когда проходит сертификацию товара имеет на руках полный пакет документации соответственно ДСТУ, в том числе проекты и чертежи, и разные инструкции и руководства по применению данного товара или материала. Так вот в комиссию по сертификации необходимо ввести членов Минрегионбуд, которые будут давать разрешение к применению на территории Украины данной продукции. Вот тогда и можно было бы добавить в обязаловку производителям или дилерам к перечню документов по сертификации разрабатывать ИРЭСН на продукцию и соответственно доплату за данный труд (ведь все равно за сертификацию платят), а члены комиссии от Минрегионбуда ее утвердят за эти деньги для всеобщего пользования и внесут в базу или как новый материал или как новую расценку с техкартой. Только очень хотелось бы потом иметь публичный бесплатный доступ к этой обновленной базе. Соответственно в ДБНе Д.1.1-1-2000 оговорить все эти тонкости и нюансы (только не абстрактно, а конкретно), а то п.3.1.10.8 (Текущие цены на материальные ресурсы принимаются по данным заказчика по наименьшей стоимости, которая не должна превышать цены, зарегистрированные в Минэкономики.) сделали, а мы там вообще ничего взять из материалов не можем, чем сразу же нарушаем требования ДБН. Я поддерживаю всех кто придерживается мнения, что разрабатывать ИРЭСН и тех.карты на новые технологии и материалы должны не строители и выдумщики - сметчики, а именно те кто предлагает на рынок новый товар и соответственно технологии его применения.
Доброго дня , колеги!!! Сертифікація, атестація, ліцензування, контролювання , складання індивідуальних норм,зміни в ціноутворенні ,ДБН ,ДСТУ і ще і ще можна продовжити перелік вимог і нормативів в будівництві. Але дуже прикро відзначити,що від цього сама будова не є ані безпечною, а вимоги до бюджетного фінансування такі,що одна рука дає, а друга податками забирає ,ще й вистачає КРВ щось наскубти.Інженерна робота нівелюється , а мужі нагорі забувають,що як не крути будова перш за все підчиняється законам природи. Згідна з Мариною 1,що необхідно напрацювати якусь концепцію змін в системі калькулювання вартості будівництва, застосування новітніх технологій і матеріалів, стандартизаціїї матеріалів і виробів ринку. Закони ростуть, будівництво гальмує,а можезрозуміють нарешті що бухгалтерії нічого буде рахувати, якщо не буде зростання темпів будівництва. Коли є з чим порівняти при всх плюсах і мінусом то стає прикро трішки.