форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
При сравнении сметы, составленной в АВК-5 , и переданной по ИБД в ПК "ИВК", при одинаковых параметрах расхождение сотавляет около 50 грн. Есть печатные варианты!
Выявлено, что в разных ПК по разному считаются 1 и 3 блоки ОПР! Возможно, в АВК эти блоки рассчитаны, как для текущего ремонта? Есть ли возможность у сметчика задать эти параметры в зависимости от выполняемых работ:строительство или ремонт?
Змінено: SaNata, December 02 2011 21:04
Да, согласна, что не сметное это дело!)) а как поступить в ситуации, когда бухгалтерия это не вела, данных нет никаких, а этот расчет требуют на тендер?(
Natali1 написал(а):
Да, согласна, что не сметное это дело!)) а как поступить в ситуации, когда бухгалтерия это не вела, данных нет никаких, а этот расчет требуют на тендер?(
Это вопрос я задавал в на конференции в ИФ в мае этого года.
Ответ был прост - расчет аналитическим методом.
Когда я уточнил, т.е. - филькина Грамота??, услышал утонченный позитив.
====================
Такие "позитивы" очень опасны. Если БУХ не в состоянии вести узаконенные затраты по обязательным счетам, то и в тендерах таким фирмам нефик учавствовать.
Все решается абсолютно верно с фактическими ОПР и АХР и на всех стадиях и во всех случаях (говорим о бюджетном строительстве).
При этом нельзя тыкать пальцем в бухгалтерию, произнося в ее адрес выдержки с речи прораба, которому на голову упал кирпич)))!!! Дамы и Господа – это ложный бесперспективный и бессовестный по отношении к Людям бухгалтерии путь!
Учет начинается с актов, справок, ведомостей расхода затрат блоков 1 и 3. Их множество. При этом бухгалтерия здесь конечный учетный пункт, а впереди, с полной ответственностью, дирижер! Это - планово-экономическая служба с ее первыми скрипками – производственной службой, отделом кадров, службами вспомогательных производств и т.д. И вся эта механика и все взаимоотношения отделов и служб определяется в соответствующем стандарте предприятия.
В отношении проектирования факта ОПР будущего периода (в случае отсутствия факта прошлого года), - здесь нужны совместные расчеты или данные по аналогам расхода таких ОПР производственной службы и планово-экономического отдела (или другой определенный подход без расчетов) и система выхода на абсолютную точность этих расчетов согласно конкретных условий договора генподряда. Естественно, полностью этот вопрос здесь раскрыть невозможно. Это тема отдельной лекции и мастер-класса, которые есть на некоторых постоянно идущих семинарах. В ИФ в этом году такой лекции и МК не было. Такое там было (точно не помню) или в 2009 или в 2010 году.
В заключении о мудром. Всегда помню слова Михаила Жванецкого: «Лучше 7 раз покрыться потом, чем 1 раз инеем». Мне кажется, это он говорит о расчетах ОПР, АХР, ЗСР и о последствии отсутствия таких расчетов по итогам проверки КРУ))))
Как говорят сами бухгалтера, только 20% из них хорошо знает и правильно ведет учет. Кроме того, все фирмы разные, статьи ОПР разные, а ДБН признает не все - а согласно прил.19. А уж показатели "нормальной мощности" - это вообще полная абстракция. Стандарт 16 "Затраты" оперирует такими словами "ожидаемый средний", "который может быть достигнут", "при условии", "с учетом запланированного".
А посему, задача сметчика - составить для бух-а список данных, которые ему нужны для расчетов, и считать самому
Nell написал(а):
А посему, задача сметчика - составить для бух-а список данных, которые ему нужны для расчетов, и считать самому
Не вводите сметчиков в заблуждение. ФАКТ - он и в Африке ФАКТ.
Никаких расчетов о фактических ОПР сметчик предоставлять не обязан!!!
Никакие расчеты для расчета фактических ОПР уже не помогут, кроме фактических данных в денежном выражении, случившихся на фирме и зафиксированных бухучетом!!!!
1. Официальная зарплата братии, входящей в состав ОПР (1-й блок).
2. Официальные данные о соцотчислениях на всю зарплату ФИРМЫ!! (2-й блок).
3. Официальные данные о прочих затратах (курсы ПК, аренда офисов, оргтехника и т.п. (3-й блок)).
4. Официальные данные о компенсации 5-дней нетрудоспособности и умертвлении своих работников.....
За все эти показатели сегодня отвечают перед прокуратурой только главбух и директор!!
Оставьте сметчиков в покое, ибо и для них, как для заблудших бухгалтеров, вынуждены будут открыть в Глевахе дополнительную палату псих-реабилитации!
Змінено: Valentin, August 04 2012 20:34
Спорить с Вами не собираюсь, остаюсь при своем мнении. Возможно, Вы никогда сами ОПР не считали, иначе не написали бы, "данные о соцотчислениях на всю зарплату фирмы", "аренда офисов". Эти данные никаким образом не влияют на показатели 1-го и 3-го блоков ОПР.
Nell написал(а):
.. Возможно, Вы никогда сами ОПР не считали, иначе не написали бы, "данные о соцотчислениях на всю зарплату фирмы", "аренда офисов". Эти данные никаким образом не влияют на показатели 1-го и 3-го блоков ОПР.
Возможно, я ж не бухгалтер и не отдел кадров.
[url=http://shot.qip.ru/009dd7-156TNXDVd/][/url]
Все показатели для таблиц 1-3 должна заполнять бухгалтерия в соответствии с фактическими затратами соответствующих счетов:
Nell написал(а):
.. Возможно, Вы никогда сами ОПР не считали, иначе не написали бы, "данные о соцотчислениях на всю зарплату фирмы", "аренда офисов". Эти данные никаким образом не влияют на показатели 1-го и 3-го блоков ОПР.
Возможно, я ж не бухгалтер и не отдел кадров.
[url=http://shot.qip.ru/009dd7-156TNXDVd/][/url]
Все показатели для таблиц 1-3 должна заполнять бухгалтерия в соответствии с фактическими затратами соответствующих счетов:
1. Счет 91 -ОПР
2. Счет 92 -АР
Валентин, Вы не совсем правы, ибо Nell немного ближе к истине, чем Вы. А уж develop так вообще почти что Просветлённый . Учитесь у человека .
А истина, как всегда, где-то посередине. Не может сделать заявленную задачу ни сметчик без бухгалтера, ни бухгалтер без сметчика. Только кропотливо выбирая рац.зерно, и только вместе с ПТО и под его чутким руководством. А конечный вариант расчётов, саму "бумажку" для тендера, механически "руками" делает всё-таки сметчик, закладывая полученные в результате совместной работы данные в ПК.
Natali1 написал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как считаются общепроизводственные расходы по факту за прошлый год, если это частная фирма? Если у кого-то есть образец расчета, буду очень благодарна!
Вот Вам, Natali1, образец расчёта.
П.С. Прислушайтесь к советам Nell и develop.
Slava KPSS приєднав файл: _.rtf
А окончание фразы знаете?
Что ж Вы так себя?
Валентин Николаевич прав, и глупо по этому поводу спорить.
Другое дело, что сами ОПР, АР - это филькина грамота и их расчет - туфта полная. Достаточно грамотному сметчику один раз посчитать их, чтобы понять: на этом можно иметь неплохие дивиденды, при наличии объектов, и сильно прогореть, при их отсутствии.
Я своей бухгалтерии отдал пример расчета полтора года назад. До сих пор не посчитали. Работаем по Госстрою.
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
Посередине только то, что мешает танцору делать Па-де-де, или как говорил в свое время АВК:
-Девки сели на шпагат!
Валентин, Вы что, расстроились? Нервничаете? Не стоит оно того. Вы просто не знаете всей ситуации у людей, которые с Вами полемизируют. Всё от недопонимания друг друга. У одних на предприятии так, а у других - по-другому, у одних задачи такие, а у других - другие, у кого-то Заказчик плохой, а у кого-то - хороший, к кому-то КРУ ещё не приходило с проверкой, а кто-то уже прошел с десяток, некоторые под следствием ещё не бывали, а кое-кто уже отдал не один десяток кило валюты, чтоб работать дальше на воле и т.д.
Вы перед тем, как писать своё мнение, выясняйте подробно у форумчан, почему они пишут то, что Вас раздражает.
А окончание фразы знаете?
Что ж Вы так себя?
Валентин Николаевич прав, и глупо по этому поводу спорить.
Другое дело, что сами ОПР, АР - это филькина грамота и их расчет - туфта полная. Достаточно грамотному сметчику один раз посчитать их, чтобы понять: на этом можно иметь неплохие дивиденды, при наличии объектов, и сильно прогореть, при их отсутствии.
Я своей бухгалтерии отдал пример расчета полтора года назад. До сих пор не посчитали. Работаем по Госстрою.
Каждый понимает слова собственной мерой... Валентин Николаевич не прав. Почему? Я уже написала, что не всякая бухгалтерия правильно ведет учет, и не все ОПР бухгалтерии признаются прил. 19 ДБН. Например, на 91 счете могут оказаться затраты на охрану труда офисных работников, и не быть учтенными какие-то услуги, прямо относящиеся к ОПР. Кроме того, Вы сами опровергли В.Н. - "достаточно грамотному сметчику один раз посчитать"... Расчет ОПР и АР дело нужное для фирмы, которая хочет планировать свой бюджет, анализировать затраты. Что есть туфта - это пример расчета, напечатанный в ЦО и скопированный в АВК. Абсолютно не нужны в расчете 1-го и 3-го блоков данные по зарплате. Трудозатраты по актам выполненных работ не есть затраты труда фактические. Это некорректный расчет. А когда бухгалтера еще и выдадут некорректные данные...
Nell написал(а):
А посему, задача сметчика - составить для бух-а список данных, которые ему нужны для расчетов, и считать самому
Не вводите сметчиков в заблуждение.
Вот в чем прав В.Н.: не сметчика это дело, не сметчика.
На своем примере я показал: полтора года мы берем Госстроевские ОПР, потому что бухгалтерия не может дать расчет. Не вдуплятся, что к чему.
Почему сметчик должен с этим морочиться?
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
а я с Nell полностью согласна, расчет ОПР вопрос чисто сметчика, от бухгалтерии только данные для расчета, ни один бухгалтер вам этого расчета не сделает и за правильность составления сметы, в том числе и ОПР, отвечает сметчик, а бухгалтерия в наших первых, третьих блоках не разбирается и не должна, это не их парафия...
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
вы хотите заставить бухгалтеров заняться сметным делом? они по-вашему должны сейчас изучить что у нас в первом блоке, что в третьем, где сметная зарплата, где трудозатраты?... не смешно ли??... это тоже самое что бухгалтер сейчас придет к вам и скажет, а ну ка дорогой АВК садитесь и делайте бухгалтерские проводки, ведь они вашего выполнения касаются...
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
Anna777 написал(а):
вы хотите заставить бухгалтеров заняться сметным делом? они по-вашему должны сейчас изучить что у нас в первом блоке, что в третьем, где сметная зарплата, где трудозатраты?... не смешно ли??... это тоже самое что бухгалтер сейчас придет к вам и скажет, а ну ка дорогой АВК садитесь и делайте бухгалтерские проводки, ведь они вашего выполнения касаются...
О-о-о, Анна! Давненько мы лясы не точили!
Давайте поспорим....
Заставлять бухгалтеров не хочу.
Берем в руки образец расчета и смотрим. (Вы смотрите?)
Табличка, напротив наименования затрат надо поставить цифры (грн). Кто это должен сделать? Сметчик с подачи бухгалтера или сам бухгалтер?
Когда все заполнено, какое нужно образование, чтобы подставить в формулу и получить результат? Кому это под силу?
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))