Добрый день, коллеги! такой вопрос. всегда оборудование заказчику мы передавали по приходной накладной(вроде так она называется), потом по акту приема передачи заказчик нам его передавал в монтаж и уже потом мы по акту смонтированного оборудования передаем заказчику. сегодня столкнулась с тем, что заказчик хочет оборудование принять так: к акту выполненных работ, я прилагаю акт вартості змонтованого устаткування, що придбавається виконавцем робіт, ну и соответственно в кбз я показываю стоимость оборудования. теперь не могу понять, смысл тогда оборудование нужно было выделять, можно было провести его как материал. и вообще помогите разобраться, как правильно нужно делать, я так понимаю, что СРАЗУ после подписания договорной цены, если у нас в ней есть оборудование, мы должны "продать" его заказчику и потом он нам его передать в монтаж. где вообще можно прочитать про оборудование и как оно передается? заранее спасибо!
я тут почитала тему про оборудование и думаю, есть Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284, он вообще актуален еще? в нем написано что стоимость оборудования не входит в кб3, но если я поставлю галочку в оборудовании "поставка подрядчика", то оно у меня автоматически будет отображаться в кб3.
я не очень понимаю все же((( смотрите, я отдала форму кб2в, кбз(в которую я включаю стоимость оборудования путем отметки оборудования-поставка подрядчика) и форму ОАБ(стоимость смонтированного оборудования, которая приобретается исполнителем работ). ну я уже поняла, прочитав письмо, что это не правильно(но все-же у меня есть недоверие, может это письмо уже не актуально) хотя с другой стороны, главное что заказчик доволен и его это устраивает, ну и возникает вопрос все же, который уже звучал на этом форуме, если будут проверки, как это будет выглядеть, кто будет виноват? и не пойму одного самого главного, зачем так делает заказчик, он просто не хочет сразу купить у нас оборудование по акту купли-продажи и сразу перечислить деньги?
sunflower, тоже недавно с таким столкнулась. Письмо N 7/7-284 действующее.
у меня оборудование прошдо такой путь:
1. в договоре подряда указано, что его покупает подрядчик, в ДЦ стоимость оборудования не указана, есть только работы по монтажу.
2. заказчик выплатил аванс 50%.
3. подрядчик получает оборудование и сразу передает по расходной накл заказчику, после чего получает остальные 50% стоимости. - т.е. право собственности на оборудование перешло к заказчику.
4. Заказчик передает борудование подрядчику В МОНТАЖ, т.е. это уже оборуд. заказчика, а мы только монтируем.
5. в КБ3 стоимость смонтированного оборудования указана за итогом справочно. Акт на монтаж готовил заказчик и подложили его КБ3
4.
оборудование не всегда должно продаваться заказчику по накладной. Бывает, что и покупкой, и монтажом занимается только подрядчик и затем выставляет его в форме. И проводить оборудование как материал не совсем правильно - получается заказчик вам оплачивает просто его стоимость в составе смр и больше у него это оборудование нигде в дальнейшем не отражается. Чаще всего стоимость оборудования превышает 1000 тыс. грн. и ставиться в бухгалтерии на баланс как "основные средства", на которое затем насчитывается амортизация и т.д. и т.п., поэтому правильно выделять оборудование отдельно от материалов.
Choсolate написал(а):
оборудование не всегда должно продаваться заказчику по накладной. Бывает, что и покупкой, и монтажом занимается только подрядчик и затем выставляет его в форме...
http://zakon.nau....041.2329.0
велосипед давно уже придумали за нас.
А вот внесение оборудования в КБ не есть правильное решение, причём в корню. Теряется весь смысл разделения на материалы и оборудование.
Я пишу с ошибками — это привилегия высшего образования.
Choсolate написал(а):
....Чаще всего стоимость оборудования превышает 1000 тыс. грн. и ставиться в бухгалтерии на баланс как "основные средства", на которое затем насчитывается амортизация и т.д. и т.п......
Choсolate , судя по Вашим высказываниям, ничего Вы об оборудовании не знаете.
1000грн -это совсем из другой оперы.
Вам = 1.
Вопрос об оборудовании на всех форумах уже так пережеван, что повторяться -означает нарываться на грубость.
Змінено: Valentin, December 27 2012 22:13
Valentin написал(а):
Вопрос об оборудовании на всех форумах уже так пережеван, что повторяться -означает нарываться на грубость.
Самое интересное, что эта тема действительно изжевано-пережевана, и всем ясно как нужно делать правильно, но к сожалению от объекта к объекта повторяется одно и тоже -как хочу так и ворочу, вот и хочется разобраться в чем тут загвоздка и почему мы спотыкаемся на этом вопросе постоянно(хотя может это моя острая проблема и мое неумение донести до Заказчика свою правоту).
sunflower написал(а):
...сегодня столкнулась с тем, что заказчик хочет оборудование принять так: к акту выполненных работ, я прилагаю акт вартості змонтованого устаткування, що придбавається виконавцем робіт, ну и соответственно в кбз я показываю стоимость оборудования.
В Вашем случае, если оборудование покупал Подрядчик, после подтверждения заказчиком стоимости в "Акте стоимости смонтированного оборудования" суммы, Вы должны оборудование заказчику просто продать, при чем купив за одну цену, продаете за другую, с учетом своих фактических затрат на ЗС, тару и пр., т.е. согласно акта..., тем самым сняв из-под отчета своей бухгалтерии.
Купив оборудование у подрядчика после его монтажа, заказчик вводит его в эксплуатацию, вешает его на свои основные средства и с сего момента начисляет амортизацию.
В КБ2 оборудования быть не должно, в КБ3 -информация о стоимости затрат на смонтированное оборудование.
Змінено: Valentin, December 28 2012 08:48
sunflower написал(а):
Добрый день, коллеги! такой вопрос. всегда оборудование заказчику мы передавали по приходной накладной(вроде так она называется), потом по акту приема передачи заказчик нам его передавал в монтаж и уже потом мы по акту смонтированного оборудования передаем заказчику. сегодня столкнулась с тем, что заказчик хочет оборудование принять так: к акту выполненных работ, я прилагаю акт вартості змонтованого устаткування, що придбавається виконавцем робіт, ну и соответственно в кбз я показываю стоимость оборудования. теперь не могу понять, смысл тогда оборудование нужно было выделять, можно было провести его как материал. и вообще помогите разобраться, как правильно нужно делать, я так понимаю, что СРАЗУ после подписания договорной цены, если у нас в ней есть оборудование, мы должны "продать" его заказчику и потом он нам его передать в монтаж. где вообще можно прочитать про оборудование и как оно передается? заранее спасибо!
На сегодня процедура с оборудованием может быть разная поэтому кто дает однозначный ответ - не прав. Есть три пути связанного с распределением прав по оборудованию.
-оборудование приобретает заказчик – простая ситуация с точки зрения бумаг и ни какого отношения к Вашим финансам не имеет;
-Вы поставляете Заказчику оборудование– ситуация разруливается следующим способом: Вы покупаете, выставляете счет на Заказчика, он оплачивает, Вы передаете по акту приема-передачи оборудования, или по другому: он оплачивает, Вы покупаете и передаете по акту приема-передачи. Все зависит от Договора… «деньги утром, стулья в обед» или наоборот. Имеете в дальнейшем Вы отношение к этому оборудованию или нет это уже другая процедура.
- Вы поставляете и монтируете оборудование. Покупаете; за чьи деньги в данном случае не важно. Монтируете, выставляете стоимость в Форме КБ-3 с приложением реестра стоимости смонтированного оборудования. На требование Заказчика представляете документы подтверждающие эту стоимость. Раньше Форма КБ-3 не являлась документом учитывающим затраты по оборудованию и основанием для его оплаты.