наше предприятие выполняет работы по реконструкции. В нормах на демонтаж металлоконструкций (например Е7-5-24, Е7-6-9, Е7-6-13 и т.д.) Заказчик настаивает на исключении автомобилей, ссылаясь на ценообразование №8 2010 г., где речь идет о расходе ресурсов с к=0,7,о возвратных материалах, о резке металлолома, но никак об исключении автомобилей. Как доказать Заказчику, что он не прав, к тому же стоимость использования автомобилей немаленькая-в прямых затратах составляет 50 тыс.грн. Отдельно перевозка металлолома не включена в смету.
Спасибо за полезную информацию. А на приведенный пример из сборника 'Ценообразование в строительстве' за 2001 уже заранее знаю, что скажет наш заказчик- это же еще 2001год
Сборник 'Ценообразование в строительстве'; Год - 2004; Выпуск № 1; Страница № 68
[spoiler]При выполнении ремонтно-строительных работ подрядная организация осуществляла демонтаж металлических конструкций. Стоимость демонтажа металлоконструкций определялась по норме РЭСНр 20-13-2 с применением коэффициента согласно п.2.6 "Указаний по применению ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы" (ДБН Д.1.1-4-2000). Используемые при демонтаже такие материальные ресурсы, как карбид кальция, кислород технический, электроды, были приняты согласно фактическому расходу. Заказчик считает такой подход подрядчика неправильным и отказывается подписывать Акт приемки выполненных работ по форме № КБ-2в. Просим разъяснить, прав ли заказчик?
Заказчик прав. В соответствии с пунктом 2.6.д) "Указаний по применению ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы" расход ресурсов на работы по демонтажу металлоконструкций может определяться по соответствующим нормам на монтаж металлоконструкций (без учета норм расхода материалов и конструкций, учтенных нормами), с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, механизированных орудий производства, применяемых при демонтаже, коэффициента 0,8. В данном случае, при определении стоимости демонтажа металлоконструкций по норме 20-13-2 не учитываются болты строительные с гайками и шайбами (шифр ресурса 111-1848) и металлические конструкции (шифр ресурса П). Нормативное время работы крана на автомобильном ходу (шифр 202-1140), агрегата сварочного передвижного (шифр 204-0201), аппарата для газовой сварки и резки (шифр 270-0106) при демонтаже принимается с коэффициентом 0,8, и, соответственно, на эту же величину уменьшается расход материальных ресурсов (карбид кальция, кислород технический, электроды), потре[Вырезано цензурой!]емых сварочным оборудованием, т.е. к нормам их расхода также применяется коэффициент 0,8. В случае, если применение коэффициентов к нормам на монтажные работы не полностью отражает все операции и расход материально-технических и трудовых ресурсов при демонтаже, разрабатывается индивидуальная ресурсная норма на демонтажные работы, которая утверждается в установленном порядке. Подробное разъяснение по данному вопросу изложено в Сборнике "Ценообразование в строительстве", № 12, декабрь 2001, стр.57 - 58.[/spoiler]
Добрый день, подскажите пожалуйста, если предприятие заказывает машины для демонтажа с Европы у этой http://limcoukrai... компании, в расчет сметы берется полное описание стоимости услуг компании, либо только общая цена за перевозку?
Змінено: Reds, December 11 2014 08:41