Помогите разобраться с транспортировкой опор ВЛ 150 кВ.
Тех часть сборника 33 п.1.1.8 Нормами не предусмотрены транспортировка конструкций и материалов до трассы по дорогам общего пользования или ведомственным и по трассе в условиях бездорожья.
В стоимости опор по умолчанию стоят транспортные и складские расходы.
При внесении нормы на транспортировку стоимость совпадает с транспортными расходами в составе цены опоры.
Вопрос - надо ли мне добавлять позицию на транспортировку согласно п.1.1.8 и при этом оставить транспортные расходы в стоимости конструкции, или оставить что-то одно?
как правило, транспортные в материале предусматривают доставку до приобъектного склада, а им может быть и открытая площадка. а внутрипостроечные механизмы служат для доставки из приобъектного склада до места укладки
При строительстве ЛИНЕЙНЫХ инженерных сооружений (все виды дорог, магистральные инженерные сети и т.п.)) цена материалов (конструкций)по длине сооружения будет разная. Всегда в ПОС на строительство таких объектов указывается базовая площадка приема материалов и конструкций (например припортовая грузовая площадка, пристанционаая жд. и т.п.). В случае ЛЭП цена опор будет равна заводской стоимости плюс стоимость доставки до площадки приема грузов. Развозка же опор по длине трассы в калькуляции стоимости опор НЕ УЧТЕНА, (об этом должна быть запись в ПЗ по транспортным затратам, в составе ПОС. Если такого нет - надо потребовать уточнение ПОСа.) Развозка опор по трассе это не внутрипостроечный транспорт, который на нормы СМР сидит в нормах . Это расчет транспортных затрат ПОСа и стоимость такой развозки определяется как дополнительная составляющая стоимости отдельно каждой опоры. По крайней мере, так было последние 40 лет в системе оценивания строительства линейных сооружений. И этот вопрос не головная боль подрядчика, а ответственность заказчика за качество ПСД.
privatbujet написал(а):
При строительстве ЛИНЕЙНЫХ инженерных сооружений (все виды дорог, магистральные инженерные сети и т.п.)) цена материалов (конструкций)по длине сооружения будет разная. Всегда в ПОС на строительство таких объектов указывается базовая площадка приема материалов и конструкций (например припортовая грузовая площадка, пристанционаая жд. и т.п.). В случае ЛЭП цена опор будет равна заводской стоимости плюс стоимость доставки до площадки приема грузов. Развозка же опор по длине трассы в калькуляции стоимости опор НЕ УЧТЕНА, (об этом должна быть запись в ПЗ по транспортным затратам, в составе ПОС. Если такого нет - надо потребовать уточнение ПОСа.) Развозка опор по трассе это не внутрипостроечный транспорт, который на нормы СМР сидит в нормах . Это расчет транспортных затрат ПОСа и стоимость такой развозки определяется как дополнительная составляющая стоимости отдельно каждой опоры. По крайней мере, так было последние 40 лет в системе оценивания строительства линейных сооружений. И этот вопрос не головная боль подрядчика, а ответственность заказчика за качество ПСД.
Спасибо, Вы меня убили! Проект разрабатывала наша фирма и в ПОСе ни слова об этом нет. Подрядчиком тоже выступаем мы. Денюжка тю-тю?
Змінено: Сэр Гетеро, October 26 2016 14:22
Почему "тю-тю"?) Вы же не Заказчик? Напишите Заказчику письмо, приложите дополнение к ПОС, представьте расчет стоимости транспортировки опор. В конце концов за качество ПСД отвечает Заказчик, выдающий ПСД за своей подписью в производство работ. Ну, и в договоре подряда , наверное, у вас есть пункты о том, при каких условиях выполняется уточнение стоимости. Так что исправляйте... Ну и с ПОСом на будущее надо быть на "Вы"!)