Добрый день. Скажите, пожалуйста, как рассчитывать индивидуальное отопление? Не хочу нанимать сметщиков,
но вот в проекте https://gazal.com.... Пока правда не знаем, какой точно мощности, но знаем точно, что хочется недорогой, наверное Альтеп. Что посоветуете?
"Сметщики" Вам не помогут (их не существует в природе). Или обратитесь к пректантам (дорого), или найдите бывалого дядю Васю ("Отак робылы, люди до сих пор ненарадуються").
P.S. На данном форуме СМЕТЧИКИ занимаются расчетами СТОИМОСТИ работ, а не "расчетами индивидуального отопления"
В пучинах сумрачных расчета блуждать была ему охота...
kotivan3 написал(а):
"Сметщики" Вам не помогут (их не существует в природе). Или обратитесь к пректантам (дорого), или найдите бывалого дядю Васю ("Отак робылы, люди до сих пор ненарадуються").
P.S. На данном форуме СМЕТЧИКИ занимаются расчетами СТОИМОСТИ работ, а не "расчетами индивидуального отопления"
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как рассчитывать индивидуальное отопление? Не хочу нанимать сметщиков,
но вот в проекте купить твердотопливный котел. Пока правда не знаем, какой точно мощности, но знаем точно, что хочется недорогой, наверное Альтеп. Что посоветуете?
Шановний колего. До обрахунків Вам ще далекувато. Перше ,щоб вибрати тип котла по потужності Вам необхідно виконати всі вимоги газової служби:проект,акт розрізу і т.д. При підборі опалювального приладу і радіаторів опалення добре зважте-дешеве чи добре,чи середнє арифметичне.Поцікавтесь у майстрів,які ринкові ціни на роботи по монтажу котла і радіаторів. Сядьте з калькулятором і все добре зважте,чи вистачить Вам грошей на опалення. Головне безпека ,не наймайте халтурщиків на зварні роботи-скупий платить двічі,
Коллеги .вопрос. Деньги выделили на реконструкцию а по факту капремонт .Реконструкция системы отпления. В ЦО прочла что прибыль и админ можно брать как для капремонта, а вот прямые как считать по Е или РН ? Бюджетный объект.Спасибо всем заранее
приведу ту выписку из ЦО не могу под спойлер спятать извиняюсь
Просим оказать помощь в разъяснении следующего вопроса.
В инвесторской сметной документации по объекту <гРеконструкция системы отопления хозяйственного корпуса городской больницы», которая была утверждена после проведения государственной экспертизы в установленном порядке, проектная организация применила усредненный показатель для определения размера сметной прибыли в соответствии с п.8 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000, предназначенный для зданий учебных заведений, здравоохранения и отдыха (в том числе, школы, детские сады, больницы, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, бассейны), в размере 3,38 грнУчел.-ч, а также усредненный показатель административных расходов согласно п.З Приложения 13 к ДБН Д.1.1-1-2000, в размере 1,38 грн./чел.-ч - жилые дома, общественные здания и сооружения (кроме технически или архитектурно особо сложных).
Spoiler:[ПоказатьСкрыть]
Такие же показатели были предусмотрены в согласованной заказчиком договорной цене и в Актах приемки выполненных строительных работ по форме N9 КБ-2в.
При проверке стоимости выполненных работ работники Государственной финансовой инспекции Украины зафиксировали нарушение п. 3.1.18 ДБН Д.1.1-1-2000, которое, по их мнению, заключается в том, что усредненный показатель сметной прибыли для указанного объекта необходимо принимать не 3,38 грн./чел.-ч, а 2,71 грн./чел.-ч, а усредненный показатель административных расходов не 1,38 грнУчел.-ч, а 1,23 гр^чел.-ч, как для объектов ремонта, в результате чего завышена стоимость выполненных и оплаченных строительных работ.
Мы, заказчики работ, не согласны с такими выводами и требованиями, так как вид строительства, предусмотренный проектом и сводным сметным расчетом, - реконструкция, а не ремонт, поэтому применять показатели, предусмотренные для ремонтных работ в данном случае неправильно.
Просим дать разъяснение относительно праеомерности требоеаний работников ГФИ.
В соответствии с действующими правилами определения стоимости строительства, усредненные показатели для определения размера сметной прибыли по видам строительства, предусмотренные пунктами 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000, применяются при определении стоимости объектов нового строительства, а также объектов реконструкции.
При применении термина «реконструкция» следует руководствоваться положениями Государственных строительных норм Украины «Состав и содержание проектной документации на строительство» ДБН А.2.2-3:2012.
В соответствии с разделом 3 «Термины и определения понятий» данных норм термин «реконструкция» означает:
«3.10 реконструкция
Перестройка введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства, которая предусматривает усовершенствование производства, повышение его технико-экономического уровня и качества изготавливаемой продукции, улучшение условий эксплуатации и проживания, качества услуг, изменение основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность, функциональное назначение. геометрические размеры и т.п.).
Реконструкция предусматривает сохранение элементов несущих и ограждающих конструкций и приостановку на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).»
В данном случае в названии проектно-сметной документации термин «реконструкция» применен только к одной из инженерных систем - системе отопления хозяйственного корпуса, тогда как реконструкция здания в целом, соответствующая вышеприведенному понятию п.3.10 ДБН А.2.2-3:2012, проектом не предусмотрена (при полноценной реконструкции существующее здание кардинально перестраивается, при этом может иметь место надстройка этажей, пристройка новых объемов, перепланировка помещений, замена всех инженерных систем и оборудования и т.д.).
Именно при определении стоимости реконструкции здания в целом, соответствующей термину п.3.10 ДБН А.2.2-3:2012, могут применяться усредненные показатели, приведенные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12,13,14,18 Приложения 12, а также в пунктах 1, 2, 3 Приложения 13 к ДБН Д.1.1-1-2000.
В данном случае работы по замене или восстановлению системы отопления хозяйственного корпуса подпадают под термин «капитальный ремонт», приведенный в п.3.11 ДБН А.2.2-3:2012, а именно:
«3.11 капитальный ремонт
Совокупность работ, которые предусматривают, вмешательство в несущие конструктивные системы при замене или восстановлении конструкций, инженерных систем и оборудования введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства без изменения их функционального назначения и внешних геометрических размеров в связи с их Физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.
Капитальный ремонт предусматривает приостановку на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).»
В другом документе, который называется «Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» и утвержден приказом Госкомитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 10.08.2004 № 150 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18.11.2004 за №1461/10060) - см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 2, февраль 2005, стр.71; № 11, ноябрь 2009, стр.59, содержится перечень строительных, санитарно-технических, электромонтажных и других работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту.
В частности, к капитальному ремонту систем центрального отопления и вентиляции относятся такие работы:
«2.11. Центральное отопление и вентиляция:
2.11.1.Замена индивидуальных котлов, насосов и вентиляторов новыми.
2.11.2.Замена и установка дополнительных секций чугунных индивидуальных котлов, арматуры и отдельных участков трубопроводов.
2.11.3.Замена приборов отопления, ставших непригодными, установка дополнительных секций и новых приборов отопления.
2.11.16.Ремонт или устройство новых фундаментов под индивидуальные котлы и другое оборудование.
2.11.17.Все строительные работы, связанные с капитальным ремонтом или устройством новой системы.
2.11.18.Устройство новых сборных коробов.
2.11.19.Ремонт сборных коробов с заменой участков новыми и их окраска.
2.11.20.Устройство новой, восстановление или переустройство системы вентиляции.
2.11.21.Ремонт и замена калориферов.
2.11.22.Устройство автономного отопления квартир.»
Минрегион Украины письмом от 06.04.2009 № 9/8-457 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 11, ноябрь 2009, стр.58; № 11, ноябрь 2012, стр.41) сообщил, что «Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по
ремонту помещений, домов, сооружений» может быть применен для определения работ текущего или капитального ремонта больниц, учебных заведений, административных зданий по соответствующему решению главного распорядителя средств.
Из вышеизложенного следует, что работы, связанные с системой отопления существующего хозяйственного корпуса больницы, и по терминологии ДБН А.2.2-3.2012, и по номенклатуре работ «Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» относятся к капитальному ремонту, при определении стоимости которого применяется усредненный показатель размера сметной прибыли, предусмотренный п. 15 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000 для ремонта жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства в размере 2,71 грн./чел.-ч.
Аналогично, на стадии составления инвесторской сметной документации размер административных расходов для такого объекта определяется с применением усредненного показателя, указанного в Приложении 13 к ДБН Д. 1.1-1-2000, п.4 «Дороги, благоустройство, озеленение, объекты инженерной инфраструктуры (инженерные сети и сооружения) в городской зоне и в сельской местности. Ремонт жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства» в размере 1,23 грн./чеа-ч.
В соответствии с п.4.3 ДБН Д. 1.1-1-2000 на стадии определения цены предложения административные расходы определяются подрядчиком на основании обоснованной их величины и структуры, сложившейся в этой организации за предыдущий отчетный период (год), и загруженности строительной организации. -
Уточненные показатели административных расходов, согласованные с заказчиком на стадии согласования договорной цены, используются при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ. Возможность уточнение показателей административных расходов в процессе строительства устанавливается договором.
Примеры расчетов административных расходов на стадии определения цены предложения приведены в Сборниках «Ценообразование в строительстве» № 11, ноябрь 2008, стр.118 - 127; № 9, сентябрь 2011, стр.70 - 79.
4.3.1 При визначенні ЗВВ у складі ціни пропозиції учасника конкурсних торгів підрядні організації визначають розрахунково-аналітичним методом кошти на:
– заробітну плату працівників, зазначених у А.1.1 додатку А, з урахуванням структурного складу організації та рівня заробітної плати, що планується отримувати на об'єкті замовлення;
– покриття решти статей ЗВВ, виходячи з витрат попереднього
звітного періоду за цими статтями, з урахуванням потужності організації та обсягу робіт, що пропонуються до виконання.
5.3.1 У складі ціни пропозиції учасника конкурсних торгів адміністративні витрати визначаються підрядником на підставі обґрунтованої їх величини і структури, яка склалася у цій організації за попередній звітний період. А усреднённые показатели служат для инвест. докум. и как ориентиры для подрядчика
Умен не тот, кто не делает ошибок. Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.
prepod написал(а): Светлая, Хоть капремонт, хоть реконструкция, прибыль берется по классу последствий и это не обсуждается.
Підкажіть, будь ласка, документ де це уточнюється. Впринципі, я з вами згідний, але в документах зустрічав, що прибуток на капремонт береться як на ремонт.
Після 2014 не знаю, але зважаючи що ДСТУ не кардинально змінив ДБН вважаю, що частиною листів можна користуватись.
Spoiler:[ПоказатьСкрыть]
ЛИСТ
від 13.03.2013 р. N 7/15-3763
Про окремі питання капітального ремонту та реконструкції
Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства розглян
підприємства щодо окремих питань по проектах капітального ремонту та реконструкції і в межах ко
роз'яснює.
Відповідно до Порядку розроблення проектної документації на будівництво об'єкта, затвердженого
Мінрегіону від 16.05.2011 N 45 та зареєстрованого в Мін'юсті 01.06.2011 за N 651/19389, назв
будівництва за проектною документацією має відповідати завданню на проектування, не змінювати
стадіях проектування та відображати вид будівництва (нове будівництво, реконструкція,
переоснащення діючих підприємств, реставрація, капітальний ремонт) та його місце розташування.
Визначення виду будівництва (капітальний ремонт або реконструкція) відноситься до повноважень з
будівництва та проектувальника.
У разі, якщо проектна документація розро[Вырезано цензурой!]ється для об'єктів капітального ремонту, вартість бу
робіт повинна визначатися за ресурсними елементними кошторисними нормами на ремонтно-б
роботи ДБН Д.2.4-2000. За відсутності у зазначених збірниках відповідних норм на окремі види р
робіт, їх вартість може визначатися за ресурсними елементними кошторисними нормами
будівництво, у тому числі ДБН Д.2.2-46-99 "Роботи при реконструкції будівель та споруд", якщо
склад робіт та перелік операцій, які необхідно виконати при ремонті, співпадають з тими, що пе
державними нормами на будівельні роботи. Показники кошторисного прибутку та адміністративн
при обчисленні вартості капітального ремонту на стадії складання інвесторської кошторисної док
об'єктів житла, соціальної сфери та комунального призначення приймаються за п. 15 та п. 4 додаткі
ДБН Д.1.1-1-2000 відповідно.
Для об'єктів реконструкції вартість будівельних робіт має визначатися за ресурсними еле
кошторисними нормами на будівельні роботи, зокрема ДБН Д.2.2-46-99 "Роботи при реконструкції бу
споруд" з урахуванням п. 1.1.25 цих ДБН. У разі відсутності у цих збірниках відповідних норм на ок
робіт, їх вартість може обчислюватися за ресурсними елементними кошторисними нормами на р
будівельні роботи ДБН Д.2.4-2000, якщо характер, склад робіт та перелік операцій, які необхідно вик
реконструкції, співпадають з тими, що передбачені державними нормами на ремонтно-будівельн
Кошторисний прибуток та адміністративні витрати по об'єктах реконструкції на стадії складання інве
кошторисної документації обчислюється з використанням відповідних показників додатків 12 та 13 Д
1-2000 як для нового будівництва.
Фінансування об'єктів капітального ремонту та реконструкції здійснюється за різними кодами ек
класифікації видатків (3130 та 3140 відповідно), тому кошти, виділені на реконструкцію, не
використовуватися при здійсненні капітального ремонту.
prepod написал(а):
Продолжение следует после прочтения.
Я цей посібник маю, але там вказано як розраховувати клас наслідків для капремонту, з тим що капремонт має клас наслідків я не сперечаюсь.
В ДСТУ цікаво пишуть: прибуток визначається "виходячи з категорії складності об’єкта будівництва (крім робіт, за-значених у пунктах 6, 7, 8 та 10 таблиці Е.1 додатку Е, для яких прибуток визначається з урахуванням відповідних показників)". Пункт 8 це "Ремонт житла, об’єктів соціальної сфери, комунального призначення та благоустрою". Але як відомо ремонт і капремонт це різні поняття. Враховуючи що ДСТУ на ремонт взагалі не розповсюджується виникає питання для чого пункт 8?