Добрый день, подскажите,пожалуйста, можно ли брать админрасходы при работе с бюджетом нашим структурным подразделениям, если они не являются юрлицами, наша структура - аппарат управления с правом юрлица, есть несколько подразделений в виде строительных управлений, которым дано право самостоятельной деятельности без права юрлица, они самостоятельно работают с заказчиками, на содержание нашего аппарата перечисляет только часть из них.
субъектом правоотношений неюрлицо быть не может. тобто подписывать полноценные гражданско-правовые договора оно не имеет права вообще.
Это значит, что договор с "бюджетом" и смету под него может заключать только то юрлицо, в состав которого входит подразделение.
У этого юрлица есть ОБЩИЕ (по всем подразделениям) админрасходы. В бухгалтерии админрасходы никаким распределениям не подлежат и всегда гамузом списываются в расходы периода (оборот по счету 92). именно эту сумму нужно принимать в расчет при составлении сметы. Другими словами, нет никаких оснований вычленять какую-то часть админрасходов, приходящихся на какое-то подразделение предприятия-юрлица.
Відокремлені підрозділи які не мають статусу юридичного лиця можуть заключати договір на основі доручення виданого їм вищестоячою організацією яка є юридичний статус.
шановний Сіпок, доручення може надаватися не власне підрозділу, а конкретній посадовій особі цього підрозділу, яка укладає угоду ВІД ІМЕНІ ЮРОСОБИ (яку Ви назвали "вищестоячою організацією"). Отже, з точки зору права, договір із замовником укладає не підрозділ, а саме ЮРособа, до складу якої входить цей підрозділ. Просто підписувати від імені підрядника угоду із замовником може хтось, хто керує окремим підрозділом (якщо має такі повноваження за дорученням керівника юрособи). Тобто йдеться лише про те, що керівник делегує частину своїх повноважень своєму підлеглому.
Відносни доручення (у розумінні власне ДОГОВОРУ доручення) між Юрособою та її підрозділом в принципі неможливі.