Ремонт дорог Р18-34-1, Р18-1-5, Р18-1-3
|
Malachite |
Опубликовано April 15 2010 08:59
|
сметчик
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 22.09.08
|
Ремонт дорог Р18-34-1, Р18-1-5, Р18-1-3
Подрядчики дружно хором весело с песней постоянно нарезают асфальтобетон дорогущим нарезчиком (Р18-34-1), потом дорогу еще и отбойным молотком добивают (Р18-1-5). Аккуратно снимают асфальт (Р18-34-1) а потом еще и щебневое покрытие (Р18-1-3). Вопрос как аргументировано с этим бороться?
ЗЫ: Я вижу на улицах постоянно нарезчики, но по ЦуБ (не помню какому) если есть расценка по разборке асфальта, то нарезки уже не надо... понимаю, что отбойный молоток копейки стоит, но я Заказчик, к тому же государственный. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Sipok |
Опубликовано April 15 2010 10:17
|
сметчик
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 13.10.09
|
Наскільки я розумію розцінка Р18-34-1 це влаштування деформаційних швів (тим більше в бетоні а не в асфальтобетоні), так там ж і заповнення цих швів бітумною мастикою. Так, що як на мене то ця розцінка є лише допоміжною до Р18-1-5 і зменшує трудовитрати в ній. Отже до технології розбирання а/б покриття немає нічого спільного |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Malachite |
Опубликовано April 15 2010 11:33
|
сметчик
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 22.09.08
|
Sipok написал(а):
Наскільки я розумію розцінка Р18-34-1 це влаштування деформаційних швів (тим більше в бетоні а не в асфальтобетоні), так там ж і заповнення цих швів бітумною мастикою. Так, що як на мене то ця розцінка є лише допоміжною до Р18-1-5 і зменшує трудовитрати в ній. Отже до технології розбирання а/б покриття немає нічого спільного
В том-то и дело, что имеет. Сейчас сплошь и рядом при ремонте используется нарезчик бетона (а/б) у этой машины куча насадок и она многофункциональна. Её используют и при ремонте дорог тоже. Как объясняет Подрядчик: край ровный от дороги которая ремонтируется, от дороги которая не ремонтируется можно аккуратно отрезать только нарезчиком - отбойным же молотком остаются неровные края - что ведет к ухудшению качества. Я только за, Но бывалые говорят, что эту машину только вписывают, а делают как делают. Я за тридевять земель и мне тяжело судить как они это сделают в реале. И что я могу от них требовать. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Anna777 |
Опубликовано April 15 2010 12:33
|
профи
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 16.02.09
|
Malachite, посмотрите в загрузках pozmarin разместила файл как раз с разъяснениями из ЦО по этому поводу |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Вит |
Опубликовано April 24 2010 14:34
|
опытный сметчик
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 18.07.06
|
Я беру нарезку на ремонт Р18-34-1, меняю нарезчик на С212-1303-7ВД, остальные механизмы и материалы удаляю. В ешках - Е27-78-1, тоже делаю замену и удаляю лишнее. Не бюджет.
Изменил(а) Вит, April 24 2010 14:36 |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Тишина |
Опубликовано April 25 2010 08:42
|
ученик
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 25.02.09
|
При отрезании покрытия из асфальтобетона нарезчиком получается вертикальный срез. Это ухудшает дальнейшую эксплуатацию дорожной одежды. Старое и новое покрытие не работают как одно целое. В месте стыковки получается своеобразный "шов". В Харьковском автодорожном институте есть целое исследование на эту тему. Оптимальный угол составляет 30-40 град. Конечно, с транспортиром никто ходить не будет. Но, 90 градусов угол стыковки не рекомендуют делать. Можно открыть расценки из сборников ШД на выполнение ямочного ремонта. Нарезчик нигде не заложен, как нецелесообразный, есть расценки, где в ресурсах легкий дисковый нарезчик, но он совсем не такой, как при резке бетонного покрытия.
Изменил(а) Тишина, April 26 2010 15:47 |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Nell |
Опубликовано April 25 2010 11:12
|
опытный сметчик
Сообщений: 583
Зарегистрирован: 14.01.10
|
О, спасибо за информацию! А можно ссылку на исследования ХАИ? |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Тишина |
Опубликовано April 25 2010 12:19
|
ученик
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 25.02.09
|
Ссылку не дам, не знаю было это опубликовано или нет. Я училась в ХАДИ. Вопрос обсуждался на занятиях. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Вит |
Опубликовано April 26 2010 12:21
|
опытный сметчик
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 18.07.06
|
Тишина написал(а):
При отрезании покрытия из асфальтобетона нарезчиком получается вертикальный срез. Это ухудшает дальнейшую эксплуатацию дорожной одежды. Старое и новое покрытие не работают как одно целое. В месте стыковки получается своеобразный "шов". В Харьковском автодорожном институте есть целое исследование на эту тему. Оптимальный угол составляет 30-40 град. Конечно, с транспортиром никто ходить не будет. Но, 90 градусов угол стыковки не рекомендуют делать. Можно открыть расценки из сборников ШД на выполнение ямочного ремонта. Нарезчик нигде не заложен, как нецелесообразный.
Открыл ШД10-2-11, так там и компрессора нет , а в составе работ есть "Разламывание и обрубка краев асфальтобетонного покрытия на поврежденных участках.", интересно чем разламывают тогда
Изменил(а) Вит, April 26 2010 12:26 |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Олег Венгрин |
Опубликовано April 26 2010 12:30
|
опытный сметчик
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 30.07.08
|
ломом |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Вит |
Опубликовано April 26 2010 12:46
|
опытный сметчик
Сообщений: 706
Зарегистрирован: 18.07.06
|
Олег Венгрин написал(а):
ломом
круто , ломом можно так раздолбать, что ямка в два раза больше станет |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Тишина |
Опубликовано April 26 2010 13:04
|
ученик
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 25.02.09
|
Если ямочность густая, то фрезеруют участок, а потом уже латают. Работу фрезы берут отдельной расценкой. А на счет лома-эт вы зря хихикаете. Лом в дорожной отрасли-незаменимая вещь!!! |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Олег Венгрин |
Опубликовано April 26 2010 13:11
|
опытный сметчик
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 30.07.08
|
)))) компрессор с отбойником хирургическую точность не обеспечат. почему вас это смущает. речь идет ведь о ямках площадью до 1 м2. Зачем тратить деньги на компрессор и его перебазировку многократную. Проще, быстрее и эффективней дядя с ломиком. |
Оценить сообщение |
|
|
|