Облаштовуємо зупинки покриттям ФЕМ, тактильною плиткою та огороджувальними стовпчиками, а стандартів ніхто не знає. Я складаю кошторис, але не знаю як.
Apple, ДБН В.2.5-56 і цих норм. Під’їзди до зупинок маршрутного транспорту між проїзною частиною та тротуаром, як правило, облаштовують пішохідним огородженням згідно з ДСТУ 8751. (ДБН В.2.3-5)
Веталина, 5.4.1Розміщення та обладнання зупинок маршрутного транспорту на вулицях потрібно здійснювати з урахуванням вимог ДБН Б.2.2-12, ДБН В.2.2-40, ДБН В.2.3-4, ДБН В.2.3-18
Помогите пожалуйста разобраться.Ситуация такая: Подвозка глины (58 тонн)на тракторе Т-40 на расстояние 15 км .Для подсчета затрат труда машинистов был сделан расчет (58 т х 15 км) : 240 = 3,625 м/см В результате получилось 9,36 чел.часа. Не могу понять откуда взята цифра 240 , может это рабочие дни в году? И что такое м/см? И как получилось 9,36 ч/часа. Надо сделать такой же расчет, но я не могу понять принцип самого расчета?
prepod, при чем здесь скорость, интересно, что Вы доказывали…?
Аль-бина, исходя из условия задачи, пусть и не полного, видно что 3,625 машино-смен, это время (расчетное) за которое вышеназванный трактор выполнит работу по транспортировке 58 т глины на 15 км(это ясно и Вам и мне). А вот исходя из этого - 240 это наработка вашего трактора по отчетным данным за определенный период при оптимальном его использовании, в данном случае за смену, т.е 240т-км за смену (240т-км/машино-смену). Т.е перевозка определенного количества веса на определенное расстояние за определенное время.
Математически это выглядит для единиц измерения (Т х Км):(Т-Км/маш.-см.)= Т х Км х маш.-см.:(Т хКм) = маш-см. Все просто.
А вот 9,36 чел-часа это больше всего время затрачиваемое на ремонт, техобслуживание и перебазировку Вашего трактора. Основание так утверждать? Оно где то составляет 25-35% от времени работы машины.
В Вашем случае время затрачиваемое на ремонт, техобслуживание и перебазировку 3,625х8 час х (0,25;0,35)=±9,36 чел-часа.