Ми передавали накладною (продавали Замовнику), а в КБ-2 відображали як устаткування поставки Замовника
Ось ще є про устаткування, прочитайте:
[spoiler]Организация выступает заказчиком по строительству, реконструкции и благоустройству объектов гражданского назначения, финансирование осуществляется за счет государственного и местного бюджетов. В некоторых случаях закупка оборудования для объектов поручается подрядчикам согласно заключаемым договорам подряда.
Просим разъяснить, какими документами оформляется передача заказчику приобретенного подрядчиком оборудования, передача этого же оборудования подрядчику в монтаж, приемка его после монтажа или испытаний заказчиком?
Письмом Госстроя Украины от 10.04.2001 № 7/7-284 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 4, апрель 2001, стр.34, 35) разъяснен порядок документального оформления передачи подрядчиком заказчику оборудования, приобретенного подрядчиком в соответствии с поручением заказчика по комплектации объекта оборудованием,
Согласно утвержденным типовым формам № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и № КБ-3 «Справка q стоимости выполненных подрядных работ» подрядные работы - это строительные, монтажные и другие строительные работы, т.е. стоимость обооудования не входит в стоимость подрядных работ и не отражается в указанных формах.
Типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства статистики Украины от 28.06.96 № 193 (Акт о приемке оборудования -типовая форма № М-15; Акт приемки-передачи оборудования в монтаж - типовая форма № М-15а; Акт об обнаруженных дефектах оборудования -типовая форма № М-17) помещены в Сборнике «Ценообразование в строительстве» за сентябрь 2003, стр. 109 - 113.
Формы Акта комиссии о приемки оборудования после индивидуального испытания и Акта комиссии о приемке оборудования после комплексного испытания, утвержденные приказом Госстроя Украины см 21.01.2005 № 21, пометены в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2005, стр.20 - 25.[/spoiler]
[spoiler]Подрядчик строит объект «под ключ», финансирование бюджетное. Локальной сметой на приобретение оборудования в соответствии с ДБН Д,1.1-1-2000 предусмотрены затраты на транспортирование, затраты на тару, упаковку, реквизит, запасные части, комплектацию, заготовительно-складские рас-ходы; такие же затраты предъявляются заказчику для компенсации понесенных подрядчиком затрат.
Просим дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Прав ли заказчик, требуя подтверждения понесенных затрат накладными на приобретение оборудования, товарно-
транспортными накладными на его доставку и т.д. ?
2. Имеет ли право подрядчик, кроме компенсации понесенных затрат на приобретение оборудования, увеличивать его
стоимость с целью получения прибыли от этого? Если да, то в каких размерах?
1. Заказчик прав. Усредненные показатели для определения дополнительных затрат по стоимости оборудования, приведенные в Приложении 5 к ДБН Д. 1.1-1-2000 (транспортные расходы - 3,0%; затраты на тару, упаковку и реквизит - 0,5%; запасные части - 1,0%; комплек-тация - 0,4%; заготовительно-складские расходы - 0,9%), предназначены для определения в инвесторской сметной документации средств на эти цели в случае отсутствия их в исходных данных заказчика.
Если отпускные цены на оборудование в исходных данных заказчика не учитывают каких-либо затрат, связанных с его приобретением и доставкой, затраты на это учитываются в локальных сметах дополнительно либо калькуляционным методом, либо по усредненным показателям (см. ДБН Д.1.1-1-2000, пп.3.1.13.1 - 3.1.13.3).
Усредненные показатели Приложения 5 к ДБН Д.1.1-1-2000 не могут применяться при взаиморасчетах за приобретенное подрядчиком оборудование согласно условиям договора подряда.
Учитывая, что стоимость оборудования не входит в стоимость подрядных работ и не отражается в «Акте приемки выполненных подрядных работ» (типовая форма № КБ-2в) и «Справке о стоимости выполненных подрядных работ» (типовая форма № КБ-3), компенсация понесенных подрядчиком затрат на приобретение оборудования осуществляется на основании счета подрядчика, в котором указывается отпускная цена на основании счета поставщика оборудования и обоснованные транспортные и заготовительно-складские расходы с приложением подтверждающих документов и расчетов (копий накладных на приобретение оборудования, товарно-транспортных накладных и счетов на его доставку или расчетов транспортных расходов в случае перевозки его собственным автомобильным транспортом подрядчика, а также расчетов затрат, связанных с размещением заказов на поставку оборудования, приемку и передачу его заказчику).
2. При формировании договорной цены на строительство объекта, финансирование которого осуществляется за счет государственных средств, подрядчик может предусмотреть прибыль от выполнения строительно-монтажных работ в пределах, рекомендованных Госстроем и приведенных в Приложении 12 к ДБН Д. 1.1-1-2000 (усредненные показатели по видам строительства и по видам работ в грн./чел.-ч).
Увеличивать отпускную цену предприятия - поставщика оборудования с целью получения подрядчиком дополнительной прибыли на таких объектах не разрешается, так как подрядчик при взаиморасчетах имеет право на компенсацию понесенных по этой статье затрат, подтвержденных надлежащим образом (см. 1-й вопрос).
Если предприятие наряду со строительной деятельностью занимается торговлей, в цене товара могут учитываться торговая и другие надбавки (наценки) согласно законодательству.
В случае, если договором подряда обеспечение работ (строительства объекта) проектной документацией возложено на подрядчика, в стоимости проектных работ, определяемой согласно положениям ДБН Д.1.1-7-2000 «Правила определения стоимости проектно-изыска-тельских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины», учитывается прибыль в размере 8% от их себестоимости, что составляет 6,12% в усредненной структуре сметной стоимости проектных работ (см. Приложение к письму Госстроя Украины от 11.05.2005г. № 7/8-393 в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2005, стр.5).[/spoiler]
Змінено: kolisnyk, April 05 2013 17:05
[spoiler]Подрядчик строит объект «под ключ», финансирование бюджетное. Локальной сметой на приобретение оборудования в соответствии с ДБН Д,1.1-1-2000 предусмотрены затраты на транспортирование, затраты на тару, упаковку, реквизит, запасные части, комплектацию, заготовительно-складские рас-ходы; такие же затраты предъявляются заказчику для компенсации понесенных подрядчиком затрат.
Просим дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Прав ли заказчик, требуя подтверждения понесенных затрат накладными на приобретение оборудования, товарно-
транспортными накладными на его доставку и т.д. ?
2. Имеет ли право подрядчик, кроме компенсации понесенных затрат на приобретение оборудования, увеличивать его
стоимость с целью получения прибыли от этого? Если да, то в каких размерах?
Увеличивать отпускную цену предприятия - поставщика оборудования с целью получения подрядчиком дополнительной прибыли на таких объектах не разрешается, так как подрядчик при взаиморасчетах имеет право на компенсацию понесенных по этой статье затрат, подтвержденных надлежащим образом (см. 1-й вопрос) .
[/spoiler]
Очередной бред государственных чиновников.
Предприятие выиграло тендер на строительство в том числе и на поставку оборудования. Определили договором твердую цену 5000 000 грн.
Поставил оборудование - передал по акту или смонтировал. Предъявил к оплате и у меня будут требовать копию счета на 5000 000 и накладную.
Да на фиг мне такие советы с Держбуда и головная боль на 4 500 000 без прибыли. Естественно, если не заниматься различного рода «рисования» документов, пусть поставкой за «красивые глазки» занимается сам Заказчик вместе с советчиками с Держбуда: держат штат МТО, пишут рекламации на завод-изготовитель и спят спокойно.
И еще, логики (последовательности) в совете ни какой: почему-то если цена (твердая) изделия вентилятора 5000грн., то я имею право предъявить Заказчику 5000 при покупке по 3400, а вот если вентилятор – оборудование, то должен предъявить не 5000, 3400 грн.
И еще, логики (последовательности) в совете ни какой: почему-то если цена (твердая) изделия вентилятора 5000грн., то я имею право предъявить Заказчику 5000 при покупке по 3400, а вот если вентилятор – оборудование, то должен предъявить не 5000, 3400 грн.
тоже интересует. при твердой ДЦ цены на матералы изменять нельзя, но... при покупке нам сделали скидку и при проверке КРУ сумма скидки считается завышением. надоела игра в одни ворота
И еще, логики (последовательности) в совете ни какой: почему-то если цена (твердая) изделия вентилятора 5000грн., то я имею право предъявить Заказчику 5000 при покупке по 3400, а вот если вентилятор – оборудование, то должен предъявить не 5000, 3400 грн.
тоже интересует. при твердой ДЦ цены на матералы изменять нельзя, но... при покупке нам сделали скидку и при проверке КРУ сумма скидки считается завышением. надоела игра в одни ворота
вы в какой стране живете?)
Уже давно многие заказчики рассматривают понятие твердой ДЦ с той точки зрения что в актах ни одна цифра не может превышать заложенной ДЦ (тендерном предложении), а вот ниже - пожалуйста)))
Виталий, в нашей стране живу, в нашей! казна "проверяет" акты методом найти 10 отличий от ДЦ (переделывется ДЦ)... есть особый вид заказчиков, которые сверяют ДЦ со своей ИСД и нидайбоззе там будут отличия, и не важно, что ошибки в проекте на порядки
и никто ничего менять не желает, потому что это ж надо кому-то ответственность брать на себя... проще когда шишки все на подрядчика валятся, его не жалко
Юличк@ написал(а):
Виталий, в нашей стране живу, в нашей! казна "проверяет" акты методом найти 10 отличий от ДЦ (переделывется ДЦ)... есть особый вид заказчиков, которые сверяют ДЦ со своей ИСД и нидайбоззе там будут отличия, и не важно, что ошибки в проекте на порядки
и никто ничего менять не желает, потому что это ж надо кому-то ответственность брать на себя... проще когда шишки все на подрядчика валятся, его не жалко
так сами же говорите что ДЦ под факт правите.... какие тут могут быть отличия?
ошибки в проекте? ну вы же подрядчик грамотный, нависайте на заказчика (обязательно в письменном виде - разговоры бессмысленны), как только выявили их, с требованиями внести изменения в проект (исправить ошибки), и только после получения таковых изменений в официальном порядке - приступайте к выполнению работ..... ну или ничего не пишите никуда, и выполняйте за свой счет, а потом считайте убытки, так тоже можно....))
Юличк@ написал(а):
Виталий, в нашей стране живу, в нашей! казна "проверяет" акты методом найти 10 отличий от ДЦ (переделывется ДЦ)... есть особый вид заказчиков, которые сверяют ДЦ со своей ИСД и нидайбоззе там будут отличия, и не важно, что ошибки в проекте на порядки
и никто ничего менять не желает, потому что это ж надо кому-то ответственность брать на себя... проще когда шишки все на подрядчика валятся, его не жалко
так сами же говорите что ДЦ под факт правите.... какие тут могут быть отличия?
ошибки в проекте? ну вы же подрядчик грамотный, нависайте на заказчика (обязательно в письменном виде - разговоры бессмысленны), как только выявили их, с требованиями внести изменения в проект (исправить ошибки), и только после получения таковых изменений в официальном порядке - приступайте к выполнению работ..... ну или ничего не пишите никуда, и выполняйте за свой счет, а потом считайте убытки, так тоже можно....))
Юличк@ написал(а):
Виталий, в нашей стране живу, в нашей! казна "проверяет" акты методом найти 10 отличий от ДЦ (переделывется ДЦ)... есть особый вид заказчиков, которые сверяют ДЦ со своей ИСД и нидайбоззе там будут отличия, и не важно, что ошибки в проекте на порядки
и никто ничего менять не желает, потому что это ж надо кому-то ответственность брать на себя... проще когда шишки все на подрядчика валятся, его не жалко
так сами же говорите что ДЦ под факт правите.... какие тут могут быть отличия?
ошибки в проекте? ну вы же подрядчик грамотный, нависайте на заказчика (обязательно в письменном виде - разговоры бессмысленны), как только выявили их, с требованиями внести изменения в проект (исправить ошибки), и только после получения таковых изменений в официальном порядке ( с подписями проектировщика и штампом от заказчика "В производство")- приступайте к выполнению работ..... ну или ничего не пишите никуда, и выполняйте за свой счет, а потом считайте убытки, так тоже можно....))
на стадії інвесторського доцільно лишати % на нарахування на обладнання чи краще викинути і лишити тільки транспортні? а то сума велика получається цих нарахувань.
Не дивлячись на найхитрішу організацію, підрядник не в змозі протистояти поганому кошторисному розрахунку. Кошторис - фундамент, на якому будується Проект..." Джон С.Маскаро, Президент Mascaro Inc.
ksilit написал(а):
имхо, на стадии инвесторской документации, лучше оставить все.
проще потом снизить сумму, чем увеличить
воно ніби і правильно але недавно хтось писав що експертиза заставила все повикидати і лишити тільки на транспортні, бо зараз вартість комплектуючих, тари зразу входить у вартісь обладнання.
Не дивлячись на найхитрішу організацію, підрядник не в змозі протистояти поганому кошторисному розрахунку. Кошторис - фундамент, на якому будується Проект..." Джон С.Маскаро, Президент Mascaro Inc.