- вiд зарплати в прямих витратах), якi являються даними пiдрядника, дозволяють розраховувати загальновиробничi витрати не за методикою Настанови з визначення вартості будівництва, а у рiвнi, що вiдповiдає фактичним звiтним даним виконавцiв будiвельно-монт
Булава Алла,Уведення конкретних значень параметрiв Н19 (вiдсоток на зарплату у складi загальновиробничих витрат - вiд зарплати в прямих витратах) i Н20 (загальний вiдсоток на загальновиробничi
Про визначення розміру кошторисної заробітної плати при обчисленні вартості будівництва у 2017 році
З метою встановлення механізму розрахунку розміру кошторисної заробітної плати, який враховується при визначенні вартості будівництва, Міністерством прийнято Порядок розрахунку розміру кошторисної заробітної плати, який враховується при визначенні вартості будівництва об’єктів (наказ Мінрегіону від 20.10.2016 № 281, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 11.11.2016 за № 1469/29599).
Відповідно до Порядку Мінрегіон у місячний термін з дня прийняття Закону України «Про Державний бюджет на 2017 рік» має визначити розмір кошторисної заробітної плати, який враховуватиметься при обчисленні вартості будівництва у 2017 році, виходячи з рівня мінімальної заробітної плати, прийнятого державним бюджетом.
Законом України «Про Державний бюджет на 2017 рік» прийнято мінімальну заробітну плату у розмірі 3200 гривень та прожитковий мінімум для працездатних осіб у розмірах: з 1 січня – 1600 грн., з 1 травня – 1684 грн., з 1 грудня – 1762 гривень.
Також, Законом України від 06.12.2016 № 1774 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України» установлено, що до внесення змін до законодавства мінімальна заробітна плата не застосовується, як розрахункова величина.
Порядок потребує приведення у відповідність із зазначеними законами, що дасть можливість визначити розмір кошторисної заробітної плати у будівництві згідно із законодавством.
R5870 написал(а):
в столице изменений пока никаких нет.
как было 5339, так и осталось.
А на основании чего такая цифра? Не могли бы вы поделиться документом или ссылкой.
Заранее спасибо.
В Киеве была 3400, и пока она же и осталась. А 5339 эти ребята приняли, но не указали для какого разряда. Энто у них просто "средняя зарплата строителей", мля... Поэтому экспертиза принимала только 3400 :(
это три организации с области, которые подавали расчет з/п в минрегионбуд (так подавали с каждой области по три шт)
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Ця Вінницька зарплата лише стосується для підпорядкування МІСЬКОЇ РАДИ (школи, садочки і т.д.) - в експеритизі вже пропускають 5200!!!
Проте десь ще на цому тижні має буди рішення ОДА (по області) для інших підпорядкувань....
leonpod написал(а):
... 5339 эти ребята приняли, но не указали для какого разряда. Энто у них просто "средняя зарплата строителей", мля... Поэтому экспертиза принимала только 3400 :(
Доброго утра всем! Кто может поделится ссылкой или подсказать в каком сборнике Ценообразования есть разъяснение о том, что з/п которая указана в КБ2, не является з/п которая обязательно должна быть выплачена рабочим за объем работ закрытый в данном акте. Спасибо
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда» подрядная организация самостоятельно формирует фонд оплаты труда, соблюдая нормы и гарантии, предусмотренные законодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями и осуществляет начисление и выплату заработной платы. Средства, полученные при расчетах за объемы выполненных строительных работ по статье расходов «Заработная плата», направляются исключтельно на фонд оплаты труда рабочих, выполняющих строительные работы, и являются одним из источников его формирования.
ЗП выплачиваемая рабочим предприятием, может быть ниже или выше
Arina написал(а):
Доброго утра всем! Кто может поделится ссылкой или подсказать в каком сборнике Ценообразования есть разъяснение о том, что з/п которая указана в КБ2, не является з/п которая обязательно должна быть выплачена рабочим за объем работ закрытый в данном акте. Спасибо
Spoiler:[ПоказатьСкрыть]
ЦО 2 2004
Ремонтно-строительная фирма в соответствии с контрактом выполнила в 2002 году работы по капитальному ремонту здания, принадлежащего предприятию государственной собственности.
Контрактом и договорной ценой на выполнение работ был предусмотрен уровень заработной платы, рекомендуемый для объектов, строительство или ремонт которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, согласно Приложению 1 к ДБН Д.1.1-1-2000 (600 грн. для среднего разряда работ в строительстве 3,8).
Этот же уровень учитывался в Актах приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в в соответствии с нормативными разрядами работ, выполненных в каждом отчетном месяце.
Начисление и ежемесячная выплата заработной платы рабочим производилась в меньшем размере, так как в соответствии с законодательством и коллективным договором из общего фонда оплаты труда ежемесячно резервировались средства на оплату ежегодных и дополнительных отпусков, на премирование, на выплату вознаграждения за выслугу лет, другие выплаты.
При проверке в 2003 году правильности использования средств представитель контрольно-ревизионной службы отразил в акте проверки как завышение стоимости выполненных работ разницу между суммой заработной платы в прямых затратах по Актам приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в) и суммой заработной платы, начисленной рабочим за выполнение работ на данном объекте.
Просим дать разъяснение, прав ли представитель контрольно-ревизионной службы в данном случае ?
При определении в 2002 году стоимости строительства и ремонта, осуществлявшегося с привлечением государственных средств, учитывался уровень среднемесячной заработной платы в размере 600 грн. для среднего разряда работ в строительстве 3,8 (см. письмо Минэкономики Украины от 19,02,2002 № 64-26/195 и Госстроя Украины от 19.02.2002 № 7/7-123, а также Приложение 1 к ДБН Д.1.1-1-2000, с учетом Дополнения 3, введенного в действие приказом Госстроя Украины от 07.05.2002 № 80).
Следовательно, формирование договорной цены и определение стоимости выполненных ремонтных работ с учетом рекомендованного уровня заработной платы в размере 600 грн. для разряда работ 3,8 были произведены правильно,
Распределение Фонда оплаты труда осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с условиями, установленными в коллективном договоре, с соблюдением норм и гарантий согласно законодательству.
В соответствии с п.4 статьи 19 Закона Украины «О предприятиях в Украине» от 27.03.1991 № 887-Х11 (с изменениями и дополнениями) предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников в соответствии с законодательством; согласно статье 13 Закона Украины ОТ 24.03.1995 № 108/95-ВР «Об оплате труда» (с изменениями) формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия применения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных эа-конодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями.
Исходя из положений указанных статей законов Украины, начисление заработной платы работникам относится к компетенции строительной организации и осуществляется в соответствии с установленными в этой организации положениями об оплате труда.С учетом изложенного, действия представителя контрольно-ревизионной службы ошибочны.
Spoiler:[ПоказатьСкрыть]
ЦО 12 2006
Подрядная организация осуществляет строительство объекта, финансирование которого осуществляется за счет государственных средств.
Руководствуясь рекомендациями, изложенными в письме Минстроя Украины от 05.12.2005 № 7/8-95, в договорной цене предусмотрен уровень заработной платы в размере 1400 гривен для среднего разряда сложности работ в строительстве 3,8.
Такой же уровень заработной платы учитывался в Актах приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в).
При проверке правильности использования государственных средств представитель контрольно-ревизионного управления потребовал у подрядчика данные о начисленной рабочим заработной плате за выполненные работы на данном объекте за прошедшие пять месяцев, сопоставил эту сумму с суммой заработной платы по Актам приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в, и разницу между этими величинами отразил как завышение стоимости выполненных работ.
Считаем такие действия неправильными и просим разъяснить данный вопрос.
Определять подобным образом правильность использования государственных средств неверно. Нормирование и оплата труда в подрядной организации осуществляются в соответствии с коллективным договором, заключенным на основании действующего законодательства о труде и об оплате труда, согласно которому часть заработанных предприятием средств отчисляется в резерв на оплату ежегодных отпусков, выплату вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения по результатам работы и т.п. в соответствии с системой оплаты труда, действующей в подрядной организации.
Статьей 15 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 №108/95-ВР (с изменениями) предусмотрено: «Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия применения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями.
С учетом этой нормы Закона Украины «Об оплате труда» подрядная организация имеет право самостоятельно формировать фонд оплаты труда и направлять на эти цели дополнительные средства за счет прибыли, находящейся в распоряжении предприятия, или наоборот, экономить на этой статье, соблюдая нормы и гарантии, предусмотренные законодательством и коллективным договором, направляя денежные средства на жизненно важные для предприятия нужды.
При проверке правильности определения стоимости строительства в части заработной платы следует руководствоваться п.3.2.6 ДБН Д1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства».
Щодо рівня заробітної плати на 2012 рік при визначенні вартості будівництва
Центральні органи виконавчої
влади (за списком)
Рада міністрів Автономної Республіки
Крим, обласні, Київська та
Севастопольська міські державні
адміністрації
Будівельні організації (за списком)
На численні звернення учасників будівництва щодо рівня заробітної плати, який передбачається враховувати у 2012 році при визначенні вартості будівництва, що здійснюється із залученням бюджетних коштів або коштів підприємств, установ і організацій державної форми власності, Мінрегіон за погодженням з Мінекономрозвитку повідомляє.
Для визначення вартості будівництва рекомендований рівень середньомісячної заробітної плати з 1 січня 2012 року розрахунково складає 3400 гривень. Зазначений рівень розрахований виходячи з мінімальних рівнів заробітної плати, врахованих при обчисленні показників Державного бюджету України на 2012 рік, Кодексу законів про працю, колективних договорів та галузевих угод між роботодавцями та профспілками, розрахункових даних будівельних організацій. Такий показник відповідає середньому розряду складності робіт у будівництві 3,8 при виконанні робіт у звичайних умовах та враховує основну та додаткову заробітну плату, у тому числі кошти на оплату відпусток, заохочувальні та компенсаційні виплати при роботі в звичайних умовах будівництва.
При виконанні робіт в умовах, що відрізняються від звичайних умов, розмір середньомісячної заробітної плати на стадіях складання інвесторської кошторисної документації та договірної ціни уточнюється на підставі відповідних обґрунтувань виходячи з конкретних умов (виконання робіт у стислі строки, за підвищеної інтенсивності праці, у нічний час, вихідні та святкові дні, технологічна та технічна складність виконання будівельно-монтажних робіт тощо).
Визначений у такий спосіб рівень середньомісячної заробітної плати погоджується замовником і зазначається у договорі підряду та враховується при проведенні взаєморозрахунків за виконані будівельні роботи.
Одночасно звертаємо увагу, що відповідно до Закону України «Про оплату праці» підрядна організація самостійно формує фонд оплати праці, дотримуючись норм і гарантій, передбачених законодавством, генеральною та галузевими (регіональними) угодами та здійснює нарахування і виплату заробітної плати. Кошти, отримані під час розрахунків за обсяги виконаних будівельних робіт за статтею витрат «Заробітна плата», спрямовуються виключно на фонд оплати праці робітників, які виконують будівельні роботи, і є одним з джерел його формування.
Задолбали, сволочи. Уже 13 объектов на подписании должно быть. Экспертиза только 3400 пропускает. Сами, уроды, за 3400 работайте. И с командировочными нихрена не ясно. 30 грн. (1$ КАРЛ) в день? Съезди само за 500 км и потом ставь такие цены
______________________________
Эх, М28-847-3 да в офисе...