Люди подскажите может кто сталкивался с вопросом. Ситуация вот в чём. Наш заказчик затеял работу протяженностью где-то месяц. Все наши основные силы находятся за 900 км от места проведения работ. Мы подали запрос на компенсацию затрат по перебазировке инвентарных вагончиков и кранов с другого города, где в данный момент проводятся работы. Тоесть мы выдёргиваем свои силы на месяц с одного объекта на другой.
В ответ на наш запрос они ссылаются на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 мол строительные вагончики являются не титульными временными зданиями и затраты на перебазировку компенсируются за счёт общепроизводственных расходов (ДБН Д.1.1-1-2000 приложение 19 п. 7.1, приложение 1 параграф 2 п.4)
Но это как я понимаю если длятельное строительство, но есть же наверно где то примечание если работы ведутся месяц всего лиш .
А по перебазировке кранов ответили что согласны лиш компенсировать затраты на ГСМ :(
Подскажите где найти зацепку, заранее благодарен.
В приложении М к ДБН Д.1.1-1-2000 в числе прочего сказано следующее, к титульным зданиям и сооружением относятся:
4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, создание и благоустройство временных поселков (в том числе вахтовых), разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад.
Ссылаясь на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 они утверждают что вагончики это - "неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих" А в приложении М есть конструкции производственные, контейнерные мобильные (инвентарные) здания и сооружения. Сами эти вагончики можно отнести как к первому так и ко второму. Тоесть там действительно люди отогреваются, но там и заводиться электричество, там и всё необходимое оборудование участка (сварочники, газорезки и т.п.)
Каким образом можно доказать что вагончики больше относятся ко второму варианту а не к первому?
заказчик прав перебазировка вагончиков это общепроизводственные расходы... в вашем случае, когда работ всего на месяц, а статья общепроизводственных вряд ли компенсирует эту перебазировку я бы не брала общепроизводственные по госстроевским коэфициентам, а сделала расчет для этих конкретных работ и включила туда всю стоимость перебазировки...
Хоршо, подскажите тогда как правильно в таком случаи правильно расчитать ОПР в данной ситуации? Это как я понял нужно сделать вручную, а с этим к сожаленью еще не сталкивался, но был бы рад понять как это сделать.
teplodex написал(а):
Люди подскажите может кто сталкивался с вопросом. Ситуация вот в чём. Наш заказчик затеял работу протяженностью где-то месяц. Все наши основные силы находятся за 900 км от места проведения работ. Мы подали запрос на компенсацию затрат по перебазировке инвентарных вагончиков и кранов с другого города, где в данный момент проводятся работы. Тоесть мы выдёргиваем свои силы на месяц с одного объекта на другой.
В ответ на наш запрос они ссылаются на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 мол строительные вагончики являются не титульными временными зданиями и затраты на перебазировку компенсируются за счёт общепроизводственных расходов (ДБН Д.1.1-1-2000 приложение 19 п. 7.1, приложение 1 параграф 2 п.4)
Но это как я понимаю если длятельное строительство, но есть же наверно где то примечание если работы ведутся месяц всего лиш .
А по перебазировке кранов ответили что согласны лиш компенсировать затраты на ГСМ :(
Подскажите где найти зацепку, заранее благодарен.
1. Сделайте расчет перебазировки вагончиков и сравните с 3-м блоком ОПР по усредненным нормам в договорной цене. Этим докажете заказчику, что 3-й блок ОПР не покрывает ваших реальных затрат. Внесите стоимость перебазировки вагончиков в договор как "мобилизация", в смету можете добавить в числе прочих затрат.
2. Перебазировка кранов также оплачивается согласно расчету. Если речь идет о башенном кране - по госстроевской методике; в смете - в числе прочих затрат. Если кран другой, то перебазировку учитывают внутри нормы на маш-час крана (расчет - данные подрядчика). Не знаю, какая у Вас программа, ИВК и АВК позволяют сделать этот расчет прямо внутри нормы на маш-час.
teplodex написал(а):
Люди подскажите может кто сталкивался с вопросом. Ситуация вот в чём. Наш заказчик затеял работу протяженностью где-то месяц. Все наши основные силы находятся за 900 км от места проведения работ. Мы подали запрос на компенсацию затрат по перебазировке инвентарных вагончиков и кранов с другого города, где в данный момент проводятся работы. Тоесть мы выдёргиваем свои силы на месяц с одного объекта на другой.
В ответ на наш запрос они ссылаются на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 мол строительные вагончики являются не титульными временными зданиями и затраты на перебазировку компенсируются за счёт общепроизводственных расходов (ДБН Д.1.1-1-2000 приложение 19 п. 7.1, приложение 1 параграф 2 п.4)
Но это как я понимаю если длятельное строительство, но есть же наверно где то примечание если работы ведутся месяц всего лиш .
А по перебазировке кранов ответили что согласны лиш компенсировать затраты на ГСМ :(
Подскажите где найти зацепку, заранее благодарен.
1. Сделайте расчет перебазировки вагончиков и сравните с 3-м блоком ОПР по усредненным нормам в договорной цене. Этим докажете заказчику, что 3-й блок ОПР не покрывает ваших реальных затрат. Внесите стоимость перебазировки вагончиков в договор как "мобилизация", в смету можете добавить в числе прочих затрат.
2. Перебазировка кранов также оплачивается согласно расчету. Если речь идет о башенном кране - по госстроевской методике; в смете - в числе прочих затрат. Если кран другой, то перебазировку учитывают внутри нормы на маш-час крана (расчет - данные подрядчика). Не знаю, какая у Вас программа, ИВК и АВК позволяют сделать этот расчет прямо внутри нормы на маш-час.