Консультация
|
ksilit |
Опубліковано April 23 2009 15:53
|
админ
Повідомлень: 6695
Зареєстровано: 16.07.06
|
Поступил такой вот вопрос,
Мещерякова Оксана Александровна пишет:
Здравствуйте! Уважаемые коллеги помогите разобраться в сложившейся проблеме! Наше предприятие занимается строительством и проектированием! Я занимаюсь составлением инвесторской сметной документацией и актами выполненных работ! При составлении актов выполненных работ, возник вопрос по поводу цен на материалы! По данному объекту ,(по которому существовала проблема).Существует договорная цена (твердая) и коммерческое предложение ,где прописаны цены на материалы, заказчик это подписал! Вопрос 1! Наша Бухгалтерия при проверки цен на материалы! Пытается на многие материалы занизить цену! Объясняя это тем, что мы купили по такой цене! и В дальнейшем, придет Налоговая и проверит! А соответственно в коммерческом она больше! Например грунтовка в коммерческом стоит 7гр,а они ставят 3 гр.Цены без НДС! В силу своего опыта я попыталась ,отстоять большую цену такими доводами. 1. на сколько я знаю, Бухгалтерия должна списывать материалы не по итоговой ведомости ресурсов ,ориентируясь на мои цены, а по справке М29,где выражается количественное выражение материала. 2.Т.к материал был куплен сравнительно давно, не под объект ! действительно за 3 рубля, но прошло время, он хранился на складе, который мы арендуем, грубо говоря его охранял сторож! Другими словами загот.складские расходы! (если я правильно понимаю).В конце концов произошла инфляция, и неужели мы должны продавать по меньшей цене! А не продавать по «справедливой цене» тем более ,что заказчик пропускает! - На что бухгалтерия мне отвечает, что Налоговая скажет, что все материалы закупаться должны под объект! И это наши проблемы,что мы его хранили и должны продать по себестоимости, и по той цене по которой купили! Т.е по3 рубля, а также списать ее по три рубля 3 На что я попыталась ответить, что материалы точно под объект невозможно закупить, существуют оборотные производственные фонды предприятия .Мы же не идем в магазин и не покупаем щепотку соли именно для этого супа ,и щепотку перца! так и наша грунтовка в данном случае, тем более что мы занимаемся облицовочными работами! Т.е грунтовка один из основных материалов 4.На счет их списания я предложила сделать «дооценку товарно материальных ценностей». (думаю это правильно) 5.Т.к у нас твёрдая договорная цена, и работаем мы с не бюджетным предприятием! Форма 2,это внутренние отношения подрядчика и заказчика! т.е налоговой кроме справки о стоимости строительства. мы не показываем! Вопрос 2..Подписанная форма 2,где должна хранится в бухгалтерии или в сметно-договорном отделе? Вопрос 3.проверяет ли Формы налоговая, инспекция!? Прошу помочь в сложившейся ситуации! Заранее Искренне благодарна!
Давайте его обсудим и поможем... |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
8KaraT8 |
Опубліковано April 24 2009 08:56
|
ученик
Повідомлень: 6
Зареєстровано: 24.02.09
|
Из моего не богатого опыта могу сказать, что налоговая в актах проверяет количество списанного материала. А разница в ценах материала это ваша прибыль, с которой вы платите налоги, и налоговую интересует правильно вы заплатили или нет. То есть, грубо говоря, им нужно, сколько вы получили за объект, сколько потратили на него и сколько вы заплатили налога на прибыль, и цены на материалы в форме 2 их не интересуют. Это мои размышления, поправьте меня пожалуйста если я не прав.:D
Вопрос:
"2..Подписанная форма 2,где должна хранится в бухгалтерии или в сметно-договорном отделе?"
Ответ:У нас тоже возникал такой конфлик с бугалтерией, поэтому мы теперь подписываем 3 экземпляра формы2. Одну для бугалтерии, вторую для сметно-договорного отдела, третью для клиента.
Змінено: 8KaraT8, April 24 2009 09:02 |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Galina K |
Опубліковано April 28 2009 09:37
|
ученик
Повідомлень: 12
Зареєстровано: 28.03.08
|
Поскольку я по образованию бухгалтер и часть своей трудовой деятельности проработала бухгалтером, а теперь сметчик, позвольте уточнить. Есть понятие покупная цена, есть понятие продажная цена. В бухгалтерском учете при списании материалов используеться цена покупки. Разница между ценой продажи и ценой покупки является доходом от реализации. И, если правильно отразить этот доход в налоговом учете. налоговая никаких претензий предъявить не сможет. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Valentin |
Опубліковано April 28 2009 10:12
|
профи
Повідомлень: 3186
Зареєстровано: 05.11.06
|
В строительстве такое понятие как продажа материалов ч-з КБ2 -отсутствует.
Все статьи доходов и расходов в КБ2 учтены раздельно, а стройматериалы д.б. отражены в КБ2 только по сметным ценам (СЦ = закупочная+заготскладские+транспортные).
В данном случае есть попытка ч-з КБ2 узаконить две деятельности в одном флаконе: торговля + строительство:geek:
Змінено: Valentin, April 28 2009 10:15 |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Семболь |
Опубліковано May 19 2010 11:44
|
ученик
Повідомлень: 3
Зареєстровано: 16.10.09
|
Меня то же волнует этот вопрос (по стоимости материалов), но из ответов я не поняла насколько это критично увеличивать стоимость материалов по отношению к закупочной цене в КБ-2в. Что нужно сделать чтобы ни у кого не было претензий ( имею ввиду налоговую, т.к. Заказчика все устраивает). Бывает Генподрядчик выторгует скидку приличную, но зачем это ему если он не может воспользоваться полученным бонусом?? Считаем, что это устная договоренность и в накладной скидка не отражена. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kc |
Опубліковано May 19 2010 12:09
|
опытный сметчик
Повідомлень: 600
Зареєстровано: 21.01.09
|
если это небюджетное финансирование, то никакой ответственности (налоговая и пр.) за то, что материалы включены в акт дороже чем были приобретены нет и быть не может в принципе, есть вопрос согласования с заказчиком, но это совершенно другая проблема. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Anna777 |
Опубліковано May 19 2010 12:18
|
профи
Повідомлень: 2092
Зареєстровано: 16.02.09
|
да, ответственности за это никакой, главное что б правильно заплатили налоги, разница в цене у вас пойдет как прибыль и вы заплатите с этого налог на прибыль...
но при бюджетном строительстве этого делать нельзя, читайте закон о закупке товаров за бюджетные деньги |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Семболь |
Опубліковано May 19 2010 14:49
|
ученик
Повідомлень: 3
Зареєстровано: 16.10.09
|
В строительстве такое понятие как продажа материалов ч-з КБ2 -отсутствует.
Все статьи доходов и расходов в КБ2 учтены раздельно, а стройматериалы д.б. отражены в КБ2 только по сметным ценам (СЦ = закупочная+заготскладские+транспортные).
В данном случае есть попытка ч-з КБ2 узаконить две деятельности в одном флаконе: торговля + строительство
Увеличение цены может быть просто в КБ-2в или отражено какими-то бухгалтерскими операциями.? |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано May 25 2010 12:16
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
Скажите, если в калькуляции стоит прибыль и админ. расходы в % (например, 15% и 8%) как можно объяснить почему приняли именно такие проценты, можно ли в каких то документах это прочитать? |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано May 25 2010 12:38
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
И что в этих справочникам об этом написано? Я думала может в ЦО? |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kc |
Опубліковано May 25 2010 13:23
|
опытный сметчик
Повідомлень: 600
Зареєстровано: 21.01.09
|
в ДБН есть такой пункт.
3.2.5.3 Если для выполнения строительно- монтажных работ подрядчик планирует изготовление собственными силами отдельных строительных материалов, изделий и конструкций на вспомогательных и второстепенных производствах, имеющихся в его структуре, цена по таким материальным ресурсам принимается по соответствующей калькуляции, утвержденной подрядной организацией в установленном порядке (по производственной себестоимости).
Прибыль учитывается в цене предложения в целом по стройке и исчисляется с учетом трудозатрат структурного подразделения подрядной организации- изготовителя этих материальных ресурсов.
При этом соответствующая общая стоимость таких материальных ресурсов вместе с прибылью не должна превышать цены других производителей на те же ресурсы, сложившиеся в регионе, кроме случаев, приведенных в пункте 3.3.4
выходит, прибыль как по стройке, на человеко/час,
общепроизводственные не регламентированны, они в производственной себестоимости, и административных вобще нет - это если по ДБНу. Но так, по здравому смыслу размер административных и прибыли личное дело производителя, как мне кажется.
Змінено: kc, May 25 2010 13:38 |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано May 25 2010 13:48
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
kc написал(а):
Но так, по здравому смыслу размер административных и прибыли личное дело производителя, как мне кажется.
Вот и мы поставили на глаз, а если проверка как доказать. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Anna777 |
Опубліковано May 25 2010 14:00
|
профи
Повідомлень: 2092
Зареєстровано: 16.02.09
|
kowka, прибыль никак не доказывается....это ваш уровень рентабельности, сколько захотели столько и заложили, а на административные можно сделать расчет |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kc |
Опубліковано May 25 2010 14:15
|
опытный сметчик
Повідомлень: 600
Зареєстровано: 21.01.09
|
Можно сказать проверке (не знаю уже какой),
что сам факт того, что у вас эта продукция (или что) была приобретена заказчиком свидетельствует о том, что норма прибыли была определенна верно.
А вобще не знаю у нас так все в стране сложно, по идее доказывать должны вам, в чем вы не правы, а не наооборот, но наши проверяющие в массе своей так не считают, почему-то. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано May 28 2010 11:11
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
prepod, я скачала справочник под ред. Прокопишина "Справочник инженера-сметчика" 2-е издание, том 2. Это он? Вы не подскажите где написано про ОПР, а то я что-то не нашла. Заранее спасибо! |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Олег Венгрин |
Опубліковано May 28 2010 11:53
|
опытный сметчик
Повідомлень: 1130
Зареєстровано: 30.07.08
|
дык при совдепии "прибыль" - это "плановые накопления" ОПР и АР - "накладные расходы". так же вроде было? |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
Anna777 |
Опубліковано May 28 2010 14:03
|
профи
Повідомлень: 2092
Зареєстровано: 16.02.09
|
Олег Венгрин, правильно....и накладные расходы на общестроит.работы были 16,2% от прямых затрат, а плановые накопления 8% для любых работ от итога прямые+накладные....это так, экскурс в историю сметного дела |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано May 31 2010 07:43
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
prepod, я делала калькуляцию на "Ремонт автомобильного крана КС-3575А-1". При этом я уже поставила прибыль 10%, админ. 8%. |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано May 31 2010 15:39
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
А если реальные ставить показатели, то какие они будут? |
Оценить сообщение |
|
|
|
|
kowka |
Опубліковано June 09 2010 21:25
|
ученик
Повідомлень: 46
Зареєстровано: 14.01.10
|
подскажите, демонтаж и монтаж электрооборудования стрелового монтажного крана МКГ, как расценить? Я нашла в сборнике "монтаж оборудования" только мостовые краны. |
Оценить сообщение |
|
|
|