Собственно.. как правило заказчик предоставлял помещения. Сейчас необходимо самим привезти вагончик на стройку в другой город, как это можно расценить?
Спасибо.
Вы можете применить включить в договорную цену временные здания и сооружения (в АВК это Г8 прочих затрат), но прежде прочтите выдержку из ДБН:
Перечень работ и затрат, которые относятся к титульным
временным зданиям и сооружениям и учитываются
усредненными показателями
1 Временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.
2 Аренда и приспособление существующих помещений с после¬дующей ликвидацией обустройств.
3 Временное приспособление вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений для производственных нужд строи¬тельства, восстановление и ремонт их по окончании использования.
4 Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, создание и благоустройство временных поселков (в том числе вахтовых), разборка и демонтаж, восстановление площадки, переме¬щение конструкций и деталей на склад.
5 Устройство и содержание временных железных, автомобильных и землевозных дорог, в том числе соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением («усы»), и проездов на строительной площадке, с искусственными сооружени¬ями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.
6 Устройство и разборка сетей связи и временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом и т.п. на строи¬тельной площадке от распределительных устройств к отдельным объектам.
7 Устройство временных подвесных дорог и кабель-кранов для перемещения материалов и деталей и разборка их.
8 Временные материально-технические склады на строительной площадке закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые для материалов, изделий, конструкций и оборудования, кроме кладо¬вых прорабов и мастеров, складских помещений и навесов при объектах строительства.
9 Временные обустройства (площадки, платформы и т.п.) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
10 Временные производственные мастерские (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотницкие и т.п.) и кузницы.
11 Электростанции, котельные, насосные, компрессорные, кало¬риферные, вентиляторные и т.п. временного назначения.
12 Временные камнедробильно-сортировочные установки, бетонорастворные узлы и установки для приготовления бетона и раствора с обустройствами на территории строительства или передвижные на линейном строительстве.
13 Временные установки для приготовления грунтов, обработан¬ных органическими и неорганическими вяжущими, временные цементобетонные и асфальтобетонные заводы для приготовления бетонных и асфальтобетонных смесей с битумохранилища и т.п.
14 Полигоны для изготовления железобетонных и бетонных из¬делий и доборных элементов с пропарочными камерами.
15 Площадки, стенды для укрупняющей и предварительной сборки оборудования.
16 Звеносборочные базы для сборки звеньев'железнодорожного пути.
17 Здания и обустройства во временных карьерах, кроме дорог.
18 Устройство и разборка временных сетей сжатого воздуха, воды, энергоснабжения, связи и других временных коммуникаций в шахтах, туннелях и метрополитенах.
19 Временные лаборатории для испытания строительных мате¬риалов и изделий на строительных площадках.
20 Устройство оснований и фундаментов под машины и меха¬низмы, для которых эти затраты не учтены в стоимости машино-часа (кроме рельсовых путей под башенные, козловые и портально-стреловые краны).
21 Временные сооружения, связанные с противопожарными ме¬роприятиями и охраной на территории строительства и в жилом по¬селке.
22 Временные конторы строительно-монтажных участков, строи¬тельно-монтажных поездов, строительных управлений или трестов-площадок.
23 Специальные и архитектурно оформленные заборы и ограды в городах
Рубрика вопрос-ответ. Ценообразование в строительстве.
Подрядная организация использует на объектах строительства передвижные вагончики для размещения прорабов и мастеров, бытовок для рабочих, хранения материалов и электроинструмента. Можно ли определять отдельным расчетом и предъявлять заказчику затраты на их перевозку с объекта на объект, мелкий ремонт этих помещений?
Мобильные инвентарные здания контейнерного типа, входящие в состав основных средств подрядных организаций, относятся к нетитульным временным зданиям и сооружениям.
В соответствии с Приложением Л к ДБН Д. 1.1-1-2000 «Перечень статей накладных расходов» накладными расходами учитываются:
• Раздел II. Затраты на обслуживание работников строительства.
- п.4.1 Амортизационные_отчисления1 затраты на проведение текущего ремонта и на перемещение временных сооружений и помещений санитарно-бытового назначения;
• Раздел III. Затраты на организацию работ на строительных пло-
щадках.
- п.З Износ и затраты, связанные с возведением, ремонтом, содержанием, разборкой и перемещением временных нетитульных сооружений, к которым относятся:
- приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
- складские помещения и навесы на объекте строительства;
С учетом изложенного, затраты на перемещение и текущий ремонт мобильных инвентарных зданий контейнерного типа предусматриваются в составе накладных расходов и отдельно в стоимости строительства не учитываются.
Ничего страшного, век живи - век учись. А может и прокатит, ведь Заказчики бывают разные. Главное чтобы не было бюджетного финансирования, ибо если на бюджете Заказчик и пропустит, то КРУ все равно найдет.
Помогите пожалуйста, может кто сталкивался с работами по строительству асфальтобетонного завода. При чем работы такие: сначала демонтаж оборудования, потом его траспортировка, подготовительные работы, земляные и затем монтаж оборудования. То есть расценки там есть, какие хочешь, и М, и ПР, и ЖР, и ПУ и т.д...У меня вопрос: накрутки там берутся как на промышленные предприятия и объекты произв.назначения, то есть прибыль - 6,2, админ.расходы - 1,52. Правильно ли это? Буду благодарна за любую информацию в этом вопросе. Спасибо!
kolal написал(а):
Рубрика вопрос-ответ. Ценообразование в строительстве.
Подрядная организация использует на объектах строительства передвижные вагончики для размещения прорабов и мастеров, бытовок для рабочих, хранения материалов и электроинструмента. Можно ли определять отдельным расчетом и предъявлять заказчику затраты на их перевозку с объекта на объект, мелкий ремонт этих помещений?
Мобильные инвентарные здания контейнерного типа, входящие в состав основных средств подрядных организаций, относятся к нетитульным временным зданиям и сооружениям.
В соответствии с Приложением Л к ДБН Д. 1.1-1-2000 «Перечень статей накладных расходов» накладными расходами учитываются:
• Раздел II. Затраты на обслуживание работников строительства.
- п.4.1 Амортизационные_отчисления1 затраты на проведение текущего ремонта и на перемещение временных сооружений и помещений санитарно-бытового назначения;
• Раздел III. Затраты на организацию работ на строительных пло-
щадках.
- п.З Износ и затраты, связанные с возведением, ремонтом, содержанием, разборкой и перемещением временных нетитульных сооружений, к которым относятся:
- приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
- складские помещения и навесы на объекте строительства;
С учетом изложенного, затраты на перемещение и текущий ремонт мобильных инвентарных зданий контейнерного типа предусматриваются в составе накладных расходов и отдельно в стоимости строительства не учитываются. прорабов и мастеров;
- складские помещения и навесы на объекте строительства;
С учетом изложенного, затраты на перемещение и текущий ремонт мобильных инвентарных зданий контейнерного типа предусматриваются в составе накладных расходов и отдельно в стоимости строительства не учитываются.
А можно узнать с какого сборника это разъяснение? Я так понимаю, что с прошлого века.... Не вводите людей в заблуждение в последней редакции ДБН эти пункты описаны несколько иначе. Надо разбираться для чего вагончик будет предназначен, чтоб решить входит ли его перемещение в ОПР или все же это титульное здание.