форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Извиняюсь за длинный пост просто наболело. Раньше я несколько лет работал в частной проектной организации сметчиком. Ну работать было спокойно, если много роботы то я расставляю приоритеты и называю сроки, на когда я успею сделать эти сметы, с учетом своих знаний, способностей и возникновения возможных непоняток. И всегда все успевал, ни разу не сорвал намеченных мной сроков, никто в шею не гнал, ну и было все ок. И успевал задание сделать и форум немного подчитать и ценообразование пошерстить. Сейчас вот уже четвертый месяц как я перешел на другую работу, в подрядную организацию. Они сами проектируют, а потом по своим же проектам и строят. У них раньше не было сметчика, или мне просто так сказали, в последнее время им сметы делала какя-то бабушка, это был удаленный сметчик, я так понял что она брала проект и оговаривала крайний срок на который нужно это сделать и там себе составляла смету на досуге, по дальше от начальства по ближе к кухне. Прийдя на эту роботу я как и раньше начал работать по старой схеме сделал одно задание перехожу ко второму. Но «не так сталось як гадалось» здесь у меня просто какой-то разрыв шаблона, никак не могу нормально организовать свою работу. Ну например, опишу самый свежий случай. Дал мне шеф новый проект во вторник утром и установил срок, в пятницу должна быть смета готова. Я реально вижу что проект не маленький и разносторонний и общестрой и сантехника и электрика и вентиляция с отоплением и наружные сети и колодец и дороги и освещение уличное, ну не скучно вообщем. И я смотрю что срок довольно маловат, но если погрузиться в это дело, ничего вокруг не видеть и не слышать то есть все шансы успеть вовремя, да и вообще может это просто я развялися и забыл как надо работать. Ну думаю надо так надо буду делать и никаких перекуров никаких отвлекающих факторов допускать не буду. И отвечаю, хорошо в пятницу будет вам смета. Но не тут-то было, шеф постоянно грузит меня различными мелкими заданиями, то распечатать какую-то старую смету, то срочно кидай все нужно сделать акт выполненных робот, то переделать старую смету, то сшить то расшить вообщем отвлекает меня на различные маленькие и не очень маленькие роботы. Ну это производство, я понимаю и совсем не против, но все бы ничего, да вот только когда приходит время окончания того основного задания которое он мне дал, шеф загадочно спрашивает меня.
- как там наша смета по проекту? помнишь ты же обещал на пятницу сделать.
Да исказать нечего, действительно обещал. Но только немного изменились условия роботы, я ведь не планировал что меня будут раздергивать на текучку и по этому по срокам не успеваю. На пятницу сделал реально меньше половины.
Ну шеф и говорит.
-последний тебе срок на понедельник потому что я уже пообещал людям на пятницу, но тебе повезло, в пятнцу короткий день в связи с праздником, то еще можно чуть-чуть отсрочить, но на понедельник железно, что-бы смета была!
И я понимаю что все выходные я проведу за компом и на зарплате это никак не отразится. И таких частных случаев не мало.
У меня к вам вопрос, как вы оговариваете сроки составления сметной документации с вашим начальством? И что вы говорите начальнику когда он ставит перед вами не реальные задачи? Как объяснить директору что слишком много хочет от простого смертного? Как выкраивать время для развития что-бы быть в курсе нововведений?
"Я реально вижу что проект не маленький и разносторонний и общестрой и сантехника и электрика и вентиляция с отоплением и наружные сети и колодец и дороги и освещение уличное, ну не скучно вообщем. И я смотрю что срок довольно маловат, но если погрузиться в это дело, ничего вокруг не видеть и не слышать то есть все шансы успеть вовремя, да и вообще может это просто я развялися и забыл как надо работать. Ну думаю надо так надо буду делать и никаких перекуров никаких отвлекающих факторов допускать не буду. И отвечаю, хорошо в пятницу будет вам смета."
Вот все,что подумал, надо сразу изложить директору вслух и еще приукрасить немного, ведь он не в курсе (как и многие),что это за работа. Если директор сроки пообещал, и продлить не может (разные заказчики бывают) тогда предложить часть работ отдать другому сметчику за отдельную плату. Я например спецработы отдавала- такие, на которые отдельные материалы идут.Но договариваться с другими сметчиками -это тоже время. В общем озвучивать больше свою работу директору, иначе складывается мнение,что ты лентяй,а потом на твое место сразу двух сметчиков берут ...
У меня такая же история. Сделать АВР по нескольким объектам строго сегодня, объёмы неизвестны +в тоже время нужно договорную состряпать +у заказчика появилась новая сметчица, которая начинает тренировать не по делу +текучка + звонки. В итоге делаешь всё одновременно, и вся работа делается дольше в несколько раз. Приходится задерживаться или выходить на выходных.
Самый лучший вариант, как по мне, подойти к руководству со своим ежедневником, сказать сколько нужно времени на каждую задачу и попросить его расставить приоритеты на сегодня. В любом случае, когда завал, придется работать сверхурочно, бо работу упустить нельзя или без Акта не будет бабоса и соответственно зарплаты. Работа как море - то большие волны, то штиль, то шторм.
В плане организации работ: завёл ежедневник не датированный, оказалось очень удобно. Пишешь сегодняшнею дату и под ней список дел, который в течение дня будет увеличиваться.
Сделанную работу отмечаю плюсиком. Не следующий день переписываю неоконченные задачи. Если неоконченных слишком много, то к дате добавляю еще 1 день (12.08 - 13.08).
Для планирования наперед на пару дней-недель-месяцев использую напоминалку Atomic Alarm Clock - очень удобная.
Кстати prepod правильно говорит
Есть еще специальные "приблуды" помогающие ускорить работу сметчика.
Все необходимые для моей работы формулы забиты в экселевском документе. В загрузках есть множество работающих калькуляторов. Недавно начал вполную использовать комплексные позиции, работу ускоряет прилично.
Препод просто красава! Все объяснил доходчиво на пальцах. Прояснил все неясности, вывел на чистую воду. Как будто камень с души! Звоните не бойтесь, хороший человек, общительный и главное ДЕНЕГ НЕ ВЗЯЛ!!! Спасибо тебе большое, и спасибо всем за отзывы!
Здравствуйте, уважаемый Prepod! Искала везде ЕНВиР24 и безполезно. Будьте добры, подскажите ссылочку, а то у меня появилась подработка в бюджете, Заказчик хочет оплачивать сдельно и мне надо обосновать цену составления ДЦ, а потом по ним опроцентовывать работы (выполняет подрядчик), а потом КРУ и все такое. Как я понимаю, вышеперечисленные методы расчета времени и оплаты в этом случае не проходят. Как быть? Сейчас я работаю инженером ПТО и сметчиком одновременно в строительной фирме, получаю зп за месяц, а тут сдельно..... Сложно определиться. Подскажите, пожалуйста, буду очень благодарна.