Я опять со своей твердой ДЦ. Теперь у меня возникла такая ситуация. Для составления тендерной документации был выдан дефектный акт не соответствующий действительности: к примеру один вид работ - завышены обемы, а другой вообще не отображен. Подскажите как мне поступить при составленни акта на выполненные работы - объемы поставить как в ДЦ или по факту (уменьшить объем выполнения одной позиции и добавить еще одну позицию).
Составляйте дополнительный дефектный акт и делайте дополнительное соглашение к договору. У Вас ведь была твердой цена на работы, указанные в "неправильном" акте, вот и используйте твердые цены, только с правильными объемами, а на новые виды работ согласуйте новую твердую цену.
Заказчиком была сделана 100 % предоплата на основании постановления кабинета министров Украины от 09.10.2006 г №1404 с изменениями постановлением кабинета министров Украины №1036 от 26.11.2008 г. п4 п.п.6 и соответственно распоряжения кабинета министров Украины №1573-р от 17.12.2008 г. Казначейство требует 100 % соответствие акта выполненных работ договорной цены и локальной сметы (должны быть равны объемы и стоимости материальных ресурсов). И нет возможности составления дополнительного соглашения на дополнительные работы - у Заказчика нет средств на дополнительное финансирование. Возможно ли изменение в акте выполненных работ фактически выполненных объемов не превышая суммы утвержденной договорной цены. И как расшифровать учтенную в договорной цене сумму коммерческих рисков.
1. Объемы д.б. только по факту. Твердая цена-это цена единицы работ и материалов. Если объемов выполнено меньше, то и оплата д.б. меньше, но по твердой ДЦ.
2. Ком-риски в твердой ДЦ - что-то новое. Они не могут быть оплачены никак. Понятие-риски -это резерв средств на будущую инфляцию и только..
3. Если допработы не согласованы с Заказчиком до начала их выполнения и не согласовваны механизмы их оплаты - пиши пропало.
С бюджетом шутки плохи.
Выход вижу один:
Закрыть выполненные работы по факту, а остаток суммы вернуть Державе. Рано или поздно КРУ их вернет все-равно, но только в большем объеме.
Но это только мое мнение, решать Вам.
Составить допсоглашение с откорректированной сметой (минусом завышенные объемы, плюсом неучтенные работы). И попытаться выйти на ноль по этому допсоглашению. Для проверяющих перестраховаться - потребовать от заказчика письмо с просьбой сделать корректировку (хотя на это заказчик вряд ли пойдет)
Не один раз работал с бюджетом, так что могу сказать следующее - при составлении договорной цены необходимо учитывать все объёмы и ньюансы выполнения работ на то вы и сметчик с первого раза. Обычно в дальнейшем заднего хода нет. Так что закрывйте объёмы по факту.
Согласен с Qwes и п.1 и п.3 Valentinа.
Добавлю, что прежде чем занятся решением этой проблемы, необходимо решить вопрос с заказчиком, в чью сторону он "дышит". Если за конструктивное решение вопроса, то проблем с допработами нет. Действуйте как предлагает Qwes; зеленый свет: п. 3.3.3.2 ДБН Д.1.1-1-2000
Если заказчик "мутит воду" и вы уже выполнили объемы работ относящимся к допработам, то к сожалению последствия равнозначны п.3 Valentinа. Может быть исключение, если выполненные объемы допработ фигурируют в принятых заказчиком Акте КБ-2в и на нее есть КБ-3. Если заказчик после этого не пересматривает ДЦ и договор(с оглядкой на Казначейство, КРУ) и сумма допработ заслуживает внимания обратитесь в суд. Да время и т.д., но Вашей фирме выбирать. Могу сказать твердо решение вопроса допработ реален при всей оголтелости работников казначейства. На них можно сделать скидку: это финансисты, бухгалтера, т.е. недалекие в плане ценообразования, но с желанием контролировать всех и вся, что не входит в ихние обязанности; в плане сопоставления КБ-2в и ДЦ.
Что касается риска, то риск как раз и учитывается в твердой договорной цене (п.3.2.13 ДБН Д.1.1-1-2000), а не в динамичной, в том числе и комерческий риск (п.3.2.13.2, п/п в ДБН Д.1.1-1-2000). ДБН при взаиморасчетах расшифрововать риски не предусмотрено, это не компенсационные затраты которые оплачиваются по фактзатратам, типа командировочных. Понятие "инфляции" здесь не причем, потому что цены на составляющие прямых затрат определены как для твердой ДЦ и пересмотру не подлежат, в отличие от динамичной ДЦ (разница которых компенсируется за счет средств ССР по статье "средства.....с инфляционными процесами") Поэтому по содержанию с Valentinom я не согласен, а вот по форме, что комерческий риск в Вашем случае не подлежит оплате я согласен, только по другой причине. Причина в том, что Вам была проведена 100% ПРЕДОПЛАТА, т.е. аванс. Но пардон, какие комерческие риски? Казначейство по содержанию отказывает неверно, но по форме право.