Родничок написал(а):
Смею надеятся, что это приведет к реанимированию сметного нормирования и приведению
к цивилизованным условиям строительства. Хотя...больная тема, кароч.
Это приведет только к удорожанию услуг экспертизы
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Родничок написал(а):
Смею надеятся, что это приведет к реанимированию сметного нормирования и приведению
к цивилизованным условиям строительства. Хотя...больная тема, кароч.
А теперь и шабашки с учетом штрафа и возможностью аннулирования сертификата стремно брать на поточний ремонт. ДЦ до 100 тыс., заработка подрядчиком мало, а минимум 2000грн (с учетом штрафа) с такого выполнения не каждый сметчику заплатит.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Вит написал(а):
А теперь и шабашки с учетом штрафа и возможностью аннулирования сертификата стремно брать на поточний ремонт. ДЦ до 100 тыс., заработка подрядчиком мало, а минимум 2000грн (с учетом штрафа) с такого выполнения не каждый сметчику заплатит.
Я вот не пойму, почему все присутствующие решили, что штраф со сметчика берется в размере 90 НЕОБЛОГАЕМЫХ МИНИМУМОВ? В законе об ответственности, название которого уже упоминалось выше, речь идет об ответственности ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, а не сметчика с сертификатом и в размере 90 МИНИМАЛЬНЫХ ЗАРОБОТНЫХ ПЛАТ!!! Если одна мин. зарплата 900 с чем-то гривен, то сами можете подсчитать....
bacalavr, на поточний ремонт проект не нужен. Составляется дефектный акт.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Потому что сертификат не на фирму - а на человека, теперь ответственность не коллективная (директор) - а персональная (инженер, который поставил подпись и печать). Фирма то сегодня есть - а завтра закрылась, а человека по паспорту и коду можно будет найти всегда.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Вит написал(а):
Потому что сертификат не на фирму - а на человека, теперь ответственность не коллективная (директор) - а персональная (инженер, который поставил подпись и печать). Фирма то сегодня есть - а завтра закрылась, а человека по паспорту и коду можно будет найти всегда.
Закрылась и что? Найти любого можно, при желании, канешна
Вит написал(а):
Потому что сертификат не на фирму - а на человека, теперь ответственность не коллективная (директор) - а персональная (инженер, который поставил подпись и печать). Фирма то сегодня есть - а завтра закрылась, а человека по паспорту и коду можно будет найти всегда.
Закрылась и что? Найти любого можно, при желании, канешна
Потому что претензии к фирме (директору) принимаются в течении месяца-двух при закрытии.
"... Недоброе таится в мужчинах избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих."
Мессир Воланд
Вит написал(а):
Потому что сертификат не на фирму - а на человека, теперь ответственность не коллективная (директор) - а персональная (инженер, который поставил подпись и печать). Фирма то сегодня есть - а завтра закрылась, а человека по паспорту и коду можно будет найти всегда.
Ну, это все понятно. Но в законе речь идет об ответственности организаций, а не конкретного специалиста. Вот я и пытаюсь выяснить почему решили, что штрафовать надо сметчика, а не организацию? На основании чего? В закаон как раз и нет того, что ответственность стала индивидуальной.
bacalavr написал(а):
Ну, это все понятно. Но в законе речь идет об ответственности организаций, а не конкретного специалиста. Вот я и пытаюсь выяснить почему решили, что штрафовать надо сметчика, а не организацию? На основании чего? В закаон как раз и нет того, что ответственность стала индивидуальной.
Ну да, штрафанут организацию. А теперь угадайте с трех раз: кого оштрафует организация?
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
АВК, +1. В своей практике сталкивалась с устными заявлениями заказчика в адрес сметчика (еще до эпопеи сертификацией): "Пусть квартиру продает тот, кто не включил непредвиденные затраты и финансовые риски на стадии составления ДЦ (сам заказчик эти статьи естественно не пропустил, но они вылезли в процессе производства работ), и компенсирует это фирме". Так что вот так вот. Слова словами, а тут и по закону можно уже.
Apple написал(а):
"Пусть квартиру продает тот, кто не включил непредвиденные затраты и финансовые риски на стадии составления ДЦ (сам заказчик эти статьи естественно не пропустил, но они вылезли в процессе производства работ), и компенсирует это фирме"
.
на это можно ответить следующее: "А п..ть Вам не завернуть?" Средства на риски и инфляцию это деньги заказчика!
и "ухо от селедки" подрядчик может заложить в ДЦ при заключении договора. Договор подписывает директор с ЗАКом, а не сметчик. Сметчик тут только как калькулятор выступает.
prepod написал(а): АВК, никто и представить себе не может на сколько, дороже. Неделю назад в Днепре, озвучили стоимость "услуги", я аж присел. До 90 необлагаемых минимумов - штраф при обнаружении ошибок в смете. Каких ошибок????? Отвечаю. 1. Объемы работ по моей дефектовке (КРУшник срежет или прораб недовыполнит), 2. Цены на материалы и ЭММ по данным моей бухгалтерии или моего снабженца, 3. Расчет ОПР который я предоставил. При обнаружении "ошибок" хотябы по этим трем пунктам - ШТРАФ (на сметчика с печатью). А это уже 1500 грн. + его интерес. А интересы, как известно у всех разные и пока сертификатов мало, эти интересы не маленькие.
Почему 1500+интерес?
Необлагаемый налогом минимум доходов граждан в Украине в 2012 году
В соответствии с пунктом 5 подраздела 1 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины:
"5. Якщо норми інших законів містять посилання на неоподатковуваний мінімум доходів громадян, то для цілей їх застосування використовується сума в розмірі 17 гривень, крім норм адміністративного та кримінального законодавства в частині кваліфікації злочинів або правопорушень, для яких сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної підпунктом 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 розділу IV цього Кодексу для відповідного року."
Т.е. размер необлагаемого налогом минимума доходов граждан в Украине равен 17 грн.
Размер налоговой социальной льготы, как определено подпунктом 169.1.1 пункта 169.1 статьи 169 НК, равен размеру прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленному законом на 1 января отчетного налогового года.
Вместе с тем, согласно абз. 8 п.1 раздела ХІХ НК до 31 декабря 2014 года налоговая социальная льгота равняется 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного года.
Прожиточный минимум для трудоспособного лица на 1 января 2012 года составляет 1073 грн. Таким образом, в 2012 году социальная льгота равняется: 1073 * 50% = 536,5 грн.
Итого: 536,5*90=48 285 грн
Возможно я ошибаюсь, ну или по крайней мере хотелось бы...
ksilit написал(а):
директор всегда скажет(штрафуя сметчика или увольняя его), ты специалист и должен был пояснить тонкости, но не сделал этого.
Я думаю, что такие услуги должны опираться на правовое поле. "Сказал, подумал, должен" в таких вещах не должны иметь место.
Услуги сметчика оказывать как физическое лицо на основании собственного волеизъявления и в договоре обязательно прописать
все подводные камни, сроки и оплата работ, исходящие документы для экспертизы, акт выполненных работ по договору найма.
Если что не вошло в договор добить доп.соглашениями.
Нужен хороший юрист в этом деле.
prepod написал(а): АВК, никто и представить себе не может на сколько, дороже. Неделю назад в Днепре, озвучили стоимость "услуги", я аж присел. До 90 необлагаемых минимумов - штраф при обнаружении ошибок в смете. Каких ошибок????? Отвечаю. 1. Объемы работ по моей дефектовке (КРУшник срежет или прораб недовыполнит), 2. Цены на материалы и ЭММ по данным моей бухгалтерии или моего снабженца, 3. Расчет ОПР который я предоставил. При обнаружении "ошибок" хотябы по этим трем пунктам - ШТРАФ (на сметчика с печатью). А это уже 1500 грн. + его интерес. А интересы, как известно у всех разные и пока сертификатов мало, эти интересы не маленькие.
Почему 1500+интерес?
Необлагаемый налогом минимум доходов граждан в Украине в 2012 году
В соответствии с пунктом 5 подраздела 1 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины:
"5. Якщо норми інших законів містять посилання на неоподатковуваний мінімум доходів громадян, то для цілей їх застосування використовується сума в розмірі 17 гривень, крім норм адміністративного та кримінального законодавства в частині кваліфікації злочинів або правопорушень, для яких сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної підпунктом 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 розділу IV цього Кодексу для відповідного року."
Т.е. размер необлагаемого налогом минимума доходов граждан в Украине равен 17 грн.
Размер налоговой социальной льготы, как определено подпунктом 169.1.1 пункта 169.1 статьи 169 НК, равен размеру прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленному законом на 1 января отчетного налогового года.
Вместе с тем, согласно абз. 8 п.1 раздела ХІХ НК до 31 декабря 2014 года налоговая социальная льгота равняется 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного года.
Прожиточный минимум для трудоспособного лица на 1 января 2012 года составляет 1073 грн. Таким образом, в 2012 году социальная льгота равняется: 1073 * 50% = 536,5 грн.
Итого: 536,5*90=48 285 грн
Возможно я ошибаюсь, ну или по крайней мере хотелось бы...
Я еще раз хочу спросить у всех форумчан кто обсуждает данный вопрос. Почему решили, что штраф конкретно со СМЕТЧИКА, а не с ПРОЕКТНОЙ ИЛИ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? Второй вопрос почему необлагаемый минимум, а не МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, как сказано в законе "Об ответственности за правонарушения в градостроительной деятельности"? Неужели никто этот закон не читал? Или у меня буквы другие?
Я еще раз хочу спросить у всех форумчан кто обсуждает данный вопрос. Почему решили, что штраф конкретно со СМЕТЧИКА, а не с ПРОЕКТНОЙ ИЛИ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? Второй вопрос почему необлагаемый минимум, а не МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, как сказано в законе "Об ответственности за правонарушения в градостроительной деятельности"? Неужели никто этот закон не читал? Или у меня буквы другие?
Согласно письма № 7/17-10476 від 26.06.2012 (последний абзац) сметчик и является проектной организацией. У вас есть дефектный акт на основании которого вы и составляете смету, без всякого проекта. Причем насколько я понимю ситуацию даже если ошибка выявлена на стадии экспертизы сметчика это не спасает от штрафа.
Напомним, что этот вид правонарушений предусмотрен в Кодексе Украины об административных правонарушениях и в Законе Украины «Об ответственности за правонарушение в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.94 г. № 208/94-ВР.
[spoiler]
Так, в частности, в ч. 1 ст. 2 Закона № 208 указано, что субъекты градостроения, осуществляющие проектирование объектов, экспертизу проектов строительства, несут ответственность в виде штрафа за передачу заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте строительства, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов градостроения, строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе за занижение категории сложности объекта строительства.
Относительно такого нарушения, как занижение категории сложности объекта строительства, следует напомнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI отнесение объекта строительства к той либо иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства. Порядок отнесения объектов к IV и V категориям сложности определен постановлением КМУ от 27.04.2011 г. № 557. Кроме того, при определении сложности объекта строительства можно следовать Руководству относительно применения строительных норм в части отнесения объектов строительства к категориям сложности для последующего проектирования и экспертизы, принятому решением Министерства регионального развития и строительства Украины от 16.06.2011 г. № 59. Как указано в Руководстве, оно разработано для применения проектировщиками и заказчиками на стадии разработки задания на проектирование объектов строительства и при осуществлении их проектирования, а также для использования экспертами экспертных организаций при проведении экспертизы проектов строительства и должностными лицами Госархстройинспекции, в частности, во время проведения государственного архитектурно-строительного контроля на объектах самовольного строительства (в случае отсутствия проектной документации) и при приеме завершенных строительством объектов в эксплуатацию.
Необходимо также иметь в виду, что в случае совершения предусмотренных в ч. 1 ст. 2 Закона № 208 правонарушений:
— проектная организация выплатит штраф в размере 90 минимальных заработных плат (99 180 грн);
— экспертная организация — в размере 18 минимальных заработных плат (19 836 грн).
Как было указано выше, ч. 1 ст. 961 КоАП предусмотрены такие нарушения, как:
— передача заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов градостроения, строительных норм, государственных стандартов и правил;
— занижение категории сложности объекта строительства.
За их совершение на главного архитектора проекта (главного инженера проекта), эксперта может быть наложен штраф от 900 (от 15 300 грн) до 1000 (17 000 грн) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее — ннмдг).
Кроме того, действия, предусмотренные ч. 1 ст. 961 КоАП, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа на такое лицо от 1500 до 1700 ннмдг (от 25 500 грн до 28 900 грн).
Госархстройинспекция в который раз подтвердила наличие в действующем законодательстве нарушения, о котором идет речь в настоящем письме. А вот относительно того, в каком случае следует применять ту либо иную норму законодательства (Закона № 208 или ч. 1 ст. 96 КоАП), в письме ни слова. Поэтому напомним.
Разница заключается в субъекте правонарушения:
— КоАП определяет административную ответственность для граждан и должностных лиц;
— Закон № 208 устанавливает административную ответственность для юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
Напоследок Госархстройинспекция еще раз разъяснила, что дела о нарушении в сфере градостроения рассматриваются Госархстройинспекцией и ее территориальными органами.
При этом налагать штраф от имени Госархстройинспекции и ее территориальных органов имеют право:
— руководитель Госархстройинспекции и его заместители;
— руководители территориальных органов Госархстройинспекции и их заместители.
Накопал, на сметчика по КоАП, остальное на организвцию.[/spoiler]