примітку до цього СОУ «є особливості застосування». Де можна знайти ці особливості та сам лист? Знаходжу тільки наказ Укравтодору тією датою, про ніякі особливості застосування там не пишеться.Дякую
Люди подскажите может кто сталкивался с вопросом. Ситуация вот в чём. Наш заказчик затеял работу протяженностью где-то месяц. Все наши основные силы находятся за 900 км от места проведения работ. Мы подали запрос на компенсацию затрат по перебазировке инвентарных вагончиков и кранов с другого города, где в данный момент проводятся работы. Тоесть мы выдёргиваем свои силы на месяц с одного объекта на другой.
В ответ на наш запрос они ссылаются на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 мол строительные вагончики являются не титульными временными зданиями и затраты на перебазировку компенсируются за счёт общепроизводственных расходов (ДБН Д.1.1-1-2000 приложение 19 п. 7.1, приложение 1 параграф 2 п.4)
Но это как я понимаю если длятельное строительство, но есть же наверно где то примечание если работы ведутся месяц всего лиш .
А по перебазировке кранов ответили что согласны лиш компенсировать затраты на ГСМ :(
Подскажите где найти зацепку, заранее благодарен.
В приложении М к ДБН Д.1.1-1-2000 в числе прочего сказано следующее, к титульным зданиям и сооружением относятся:
4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, создание и благоустройство временных поселков (в том числе вахтовых), разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад.
Ссылаясь на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 они утверждают что вагончики это - "неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих" А в приложении М есть конструкции производственные, контейнерные мобильные (инвентарные) здания и сооружения. Сами эти вагончики можно отнести как к первому так и ко второму. Тоесть там действительно люди отогреваются, но там и заводиться электричество, там и всё необходимое оборудование участка (сварочники, газорезки и т.п.)
Каким образом можно доказать что вагончики больше относятся ко второму варианту а не к первому?
заказчик прав перебазировка вагончиков это общепроизводственные расходы... в вашем случае, когда работ всего на месяц, а статья общепроизводственных вряд ли компенсирует эту перебазировку я бы не брала общепроизводственные по госстроевским коэфициентам, а сделала расчет для этих конкретных работ и включила туда всю стоимость перебазировки...
Хоршо, подскажите тогда как правильно в таком случаи правильно расчитать ОПР в данной ситуации? Это как я понял нужно сделать вручную, а с этим к сожаленью еще не сталкивался, но был бы рад понять как это сделать.
teplodex написал(а):
Люди подскажите может кто сталкивался с вопросом. Ситуация вот в чём. Наш заказчик затеял работу протяженностью где-то месяц. Все наши основные силы находятся за 900 км от места проведения работ. Мы подали запрос на компенсацию затрат по перебазировке инвентарных вагончиков и кранов с другого города, где в данный момент проводятся работы. Тоесть мы выдёргиваем свои силы на месяц с одного объекта на другой.
В ответ на наш запрос они ссылаются на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 мол строительные вагончики являются не титульными временными зданиями и затраты на перебазировку компенсируются за счёт общепроизводственных расходов (ДБН Д.1.1-1-2000 приложение 19 п. 7.1, приложение 1 параграф 2 п.4)
Но это как я понимаю если длятельное строительство, но есть же наверно где то примечание если работы ведутся месяц всего лиш .
А по перебазировке кранов ответили что согласны лиш компенсировать затраты на ГСМ :(
Подскажите где найти зацепку, заранее благодарен.
1. Сделайте расчет перебазировки вагончиков и сравните с 3-м блоком ОПР по усредненным нормам в договорной цене. Этим докажете заказчику, что 3-й блок ОПР не покрывает ваших реальных затрат. Внесите стоимость перебазировки вагончиков в договор как "мобилизация", в смету можете добавить в числе прочих затрат.
2. Перебазировка кранов также оплачивается согласно расчету. Если речь идет о башенном кране - по госстроевской методике; в смете - в числе прочих затрат. Если кран другой, то перебазировку учитывают внутри нормы на маш-час крана (расчет - данные подрядчика). Не знаю, какая у Вас программа, ИВК и АВК позволяют сделать этот расчет прямо внутри нормы на маш-час.
teplodex написал(а):
Люди подскажите может кто сталкивался с вопросом. Ситуация вот в чём. Наш заказчик затеял работу протяженностью где-то месяц. Все наши основные силы находятся за 900 км от места проведения работ. Мы подали запрос на компенсацию затрат по перебазировке инвентарных вагончиков и кранов с другого города, где в данный момент проводятся работы. Тоесть мы выдёргиваем свои силы на месяц с одного объекта на другой.
В ответ на наш запрос они ссылаются на ДБН Д.1.1-1-2000 п.3.1.14.6 мол строительные вагончики являются не титульными временными зданиями и затраты на перебазировку компенсируются за счёт общепроизводственных расходов (ДБН Д.1.1-1-2000 приложение 19 п. 7.1, приложение 1 параграф 2 п.4)
Но это как я понимаю если длятельное строительство, но есть же наверно где то примечание если работы ведутся месяц всего лиш .
А по перебазировке кранов ответили что согласны лиш компенсировать затраты на ГСМ :(
Подскажите где найти зацепку, заранее благодарен.
1. Сделайте расчет перебазировки вагончиков и сравните с 3-м блоком ОПР по усредненным нормам в договорной цене. Этим докажете заказчику, что 3-й блок ОПР не покрывает ваших реальных затрат. Внесите стоимость перебазировки вагончиков в договор как "мобилизация", в смету можете добавить в числе прочих затрат.
2. Перебазировка кранов также оплачивается согласно расчету. Если речь идет о башенном кране - по госстроевской методике; в смете - в числе прочих затрат. Если кран другой, то перебазировку учитывают внутри нормы на маш-час крана (расчет - данные подрядчика). Не знаю, какая у Вас программа, ИВК и АВК позволяют сделать этот расчет прямо внутри нормы на маш-час.