форми КБ-2в та довідки про вартість не включається, а передається підряднику за окремим актом. Раніше була форма М-15а. У випадку виконання робіт господарським способом роботи виконуються силами та
Відображати в актах давальницьку сировину та матеріали можливо лише при виконанні підрядних робіт шляхом проставляння позначки "поставка Замовника" у вартості матеріалу. Обладнання Замовника до
Ксима, при будь-якому виді виконання робіт КБ-2в не є підставою для списання матеріалів та обладнання. Підставою для бухгалтерського обліку є звіт відповідальної особи (виконроба, майстра).
Добрый день! Спор с субподрядчиком. Существует сметный расчет на реконструкцию системы отопления здания прокуратуры. Субподрядчик настаивает на применении коэффициента к прибыли 3,78 и АР 1,38 (исходя из того что реконструкция проводится в здании прокураторы и основываясь на том, что экспертиза пропустила). Мы, как заказчики, считаем что применение данных коэффициентов неправомерно и необходимо брать 2,84 и 1,23 (инженерные сети),т.к. система отопления является отдельным проектом. Кто прав?
Инночка вот само пояснение:
[spoiler]Просим разъяснить, как правильно определить размер сметной прибыли и административных расходов на строительство объекта, название которого согласно титулу стройки «Строительство автономной системы отопления общеобразовательного лицея»?
Строительство ведется на территории школы и состоит из таких объектов: строительство здания котельной с комплексом всех работ; строительство ГРП с ограждением; устройство наружных сетей канализации, водопровода, газоснабжения, теплоснабжения, благоустройство территории.
В договорной цене и Актах приемки выполненных подрядных работ по форме Ns КБ-2в сметная прибыль принята в размере 3,38 грн./чел.-ч, административные расходы - в размере 0,82 грн./чел.-ч.
При проверке инспектор городского КРУ настаивает на размере прибыли 2,84 грн./чел.-ч и размере административных расходов 0,78 грн./чел.-ч, как при строительстве дорог, благоустройства, озеленения, объектов инженерной инфраструктуры (инженерных сетей и сооружений).
Просим разъяснить, прав ли инспектор КРУ?
Инспектор КРУ прав. Усредненный показатель сметной прибыли в размере 3.38 грн./чел.-ч согласно п.7 Таблицы 1 (приказ Минстроя Украины от 28.12.2005 № 28) применяется при определении массы прибыли в проектах на строительство зданий учебных заведений, здравоохранения и отдыха (в том числе школ, детских садов, больниц, санаториев, домов отдыха, физкультурнскзздоровительных комплексов, стадионов, бассейнов).
В данном случае на территории существующего учебного заведения (лицея) по отдельному проекту строится котельная с необходимыми инженерными сетями и благоустройством, которая в соответствии с классификацией видов строительства, приведенных в Таблице 1 (приказ Минстроя Украины от 28.12.2005 Na 28), является объектом инженерной инфраструктуры в городской зоне.
Здание котельной в таком случае является основным объектом строительства, сметная стоимость которого по объектной смете включается в Главу 2 «Основные объекты строительства» Сводного сметного расчета стоимости строительства, а размер сметной прибыли определяется с применением усредненного показателя 2,84 грн ./чел.-ч согласно п. 13 Таблицы 1.
Если строительство котельной предусматривается в составе проекта на строительство школы, больницы, санатория, дома отдыха, физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д., стоимость строительства котельной по объектной смете включается в Главу б «Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения» Сводного сметного расчета стоимости строительства (Приложение Б к ДБН Д.1.1-1-2000, Глава 6, п.25 Здания котельных со вспомогательными сооружениями (бойлерная, мазутопроводы, резервуары и др.).
В этом случае по всем объектам номенклатуры ССР, в том числе и по зданию котельной, размер сметной прибыли определяется с примене-нием усредненного показателя 3,38 грн./чел.-ч согласно п.7 Таблицы 1.
Таким же образом определяется размер сметной прибыли, когда здания котельных проектируются в стройках другого назначения (в составе жилых и гостиничных комплексов - показатель 3,82 грн./чел.-ч согласно п6 Таблицы 1; в составе комплекса зданий культурно-просветительного назначения - показатель 2,96 грн ./чел.-ч согласно п.8 Таблицы 1; в составе комплекса зданий научно-исследовательского назначения - показатель 2,90 грн./чел.-ч согласно п.9 Таблицы 1 и т.д.).
На стадии составления инвесторской сметной документации этим же принципом следует руководствоваться при определении административных расходов:
-
если на строительство котельной разрабатывается отдельный проект (рабочий проект) и котельная является основным объектом строительства, размер административных расходов определяется с применением усредненного показателя 1,23 грн./чел.-ч согласно п.4 Приложения 3, утвержденного приказом Минрегионстроя Украины от 03.03.2008 № 109 и рекомендованного к применению с 1 марта 2008 года (до 01.03.2008 -0,73 грн./чел.-ч согласно приказу Минстроя Украины от 28.12.2005 № 28);
-
если строительство котельной предусматривается в составе проектов на строительство уникальных технически сложных общественных зданий и сооружений, промышленных предприятий и объектов производственного назначения, жилых домов и общественных зданий и сооружений, размер административных расходов определяется с применением усредненных показателей, указанных в пп.1, 2, 3 Приложения 3 (1,79 фн./чел.-ч; 1,52 фн./чел.-ч; 1,38 фн./чел.-ч).
На стадии формирования договорной цены размер административных ПЯШТ1Г1ГГР, определяется расчетом на основании показателя административных расходов по подрядной организации в целом в расчете на 1 чел.-ч общей нормативно-расчетной трудоемкости выполненных строительно-монтажных работ и общей нормативно-расчетной трудоемкости по объекту (пример расчета приведен в Сборнике «Ценообразование в строительстве № 11, ноябрь 2008, стр.118 - 127).
[/spoiler]