02-04-2025 01:58
Техпідтримка в Viber


Техпідтримка АВК⁩


Група підтримується безпосередньо розробниками
Міні-чат
Для участі в міні-чаті Ви повинні авторизуватися

[off] 27.03.2025
зрозуміло,дякую!

[off] 27.03.2025
Lenusya3011, все коэф. которые могут применяться, отражены либо в указаниях либо в техчасти. все остальное по договору.

[off] 27.03.2025
Добрий день!Підкажіть будь ласка,чи є роз'яснення до правомірного застосування зменшуючих коефіцієнтів, таких як К2=04 та К5=04, у нормах РЕКНУ у випадку виконання робіт частково або в меншому обсязі

[off] 27.03.2025
Дд!Учасник в пропозиції по демаркуванню розмітки використав розцінку ДБ3-8-4(улаштуванн
я розмітки)із коеф 0,44.Чим це регулюється,підкаж
іть будь ласка!

[off] 26.03.2025
Вітаю, а яка середня ЗП у Києві у 2025 році з офіційних джерел?

ИCC
Інформаційно-довідкова система Зодчий
Нормативна база
ГНч ГНч
ДСТУ ДСТУ
ЕНиР ЕНиР
РЭСН РЭСН
РЭСНмо РЭСНмо
РЭСНр РЭСНр
Реставрация Реставрация
Минпром Минпром
СцнПРдС СцнПРдС
Пусконаладка Пусконаладка
Прейскурант 260543Е Прейскурант 260543Е




[On-Line консультация]
Тетяна - Вітаю, скажіть будь ласка, як можна зробити так, щоб при перенесенні будови (кошторисні документи) наприклад створеної в редакції АВК 3.9.3 - в ре...
Андрій - Доброго дня! Порадьте як вимкнути Автопримітку на позиції матеріалів в Відомості цін та ресурсів будови ?!
Сергій - Як вивисти в АВК розгорнутий розрахунок №1 Заробітня плата та інші супутні витрати? для податкової
Нормы расхода топлива самостоятельно устанавливаются предприятием
НовостиКак известно, предприятия, обслуживая свои автомобили (приобретенные или арендованные), должны списывать фактически израсходованные горюче-смазочные материалы на основании путевых листов согласно фактической стоимости таких материалов, но с учетом норм расходов, приведенных в Приказе Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Однако, как уже выяснилось в суде, такое утверждение не совсем правильное .

Хотя путевой лист и является первичным документом с целью подтверждения налоговых расходов, в прошлом году признали применения предприятиями самостоятельно изготовленных форм бланков путевых листов. Единственное требование - соблюдение в содержании документа обязательных реквизитов или реквизитов типовых или специализированных форм, предусмотренных п. 2.7 Положения об обеспечении записей в бухучете, утвержденного Приказом Минфина от 24.05.95 г № 88 (Письмо Мининфраструктуры от 23.04.2013 г. № 4492 / 25/10-13 )

Зато более интригующим является вопрос списания бензина ( топлива ) только в пределах норм затрат.

Так, налоговые органы и в дальнейшем при предоставлении налоговых консультаций указывают на обязанность предприятий списывать расходы на использование горюче-смазочных материалов, исходя из данных о пробеге автомобиля согласно Нормам расходов. Причем, если таковые отсутствуют в самом Приказе № 43, то юрлицу следует обратиться в ГП " ГосавтотрансНИИпроект " с соответствующим заявлением о разработке временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива на отсутствующие в Приказе № 43 модели ( модификации) автомобилей.

Кстати, по нашему мнению, такой подход налоговых органов иногда искажает реальную картину.

Пример.
Согласно Приказу № 43 норма расхода топлива для автомобилей марки BMW 735i (4- дв. Седан, V p, куб. См - 3430) установлен на уровне 14.6 л/100 км. В то время как такой же автомобиль 2000-2001 г. по данным производителя имеет расход бензина 17.2 л/100 км по городу, 9.1 л/100 км по трассе и средний - 12.1 л/100 км. Таким образом, в зависимости от режима использования автомобиля, расход топлива может быть больше или меньше нормы по Приказу № 43. Впрочем, в налоговые расходы попадут только расходы топлива не больше чем 14.6 л/100 км.

К счастью, такая ситуация устраивает не всех руководителей предприятий. Один из таких руководителей собственно и обратился за налоговой консультацией и, получив ее, обжаловал в суде.

Вышеописанная позиция налогового органа не нашла своей поддержки. Суд признал, что данные нормы Приказа № 43 предназначены для планирования потребности предприятий в топливно-смазочных материалах и контроля за их расходами, ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива. Суд отметил и то, что указанный приказ не прошел госрегистрацию в Минюсте.

Процитируем новую позицию налогового органа в комментируемом письме : ".. согласно заключению суда, плательщик налога на прибыль предприятий, должен учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов на основании первичных документов в пределах установленных или самостоятельно рассчитанных норм расходования топлива. При этом, расходы на заправку автотранспорта могут быть включены в расходы налогоплательщика в случае использования такого автотранспорта в его хозяйственной деятельности и только в установленных пределах расхода топлива с учетом условий эксплуатации автотранспорта, в случае если на законодательном уровне не утверждена типовая форма первичного документа по учету горюче-смазочных материалов. "

по материалам "Дебет-Кредит"
Коментарі
#1 | Marina 1 07.05.2014 23:43
Я не юрист и не налоговый инспектор, но считаю, что нормы расхода ГСМ, указанные в паспорте производителя, более приоритетны, чем нормы установленные средне-потолочным расчетом (по справочнику Стеля), указанные в приказе № 43. Искренне рада за руководителя, выигравшему суд у налоговой. (наконец-то хоть кто-то посадил их в лужу).
Додати коментар
Будь ласка, увійдіть на сайт під власним логіном для додавання коментарів
Авторизація
Логін

Пароль



Забули пароль?

 ВІДНОВИТИ 
Навігація
Статті
Правила сайту
Зворотній зв'язок
Кошторисні програми
Замовити кошторис
C=>C=>C=>С
Різне
Увага!!! Курси!
Новини
Архів новин
Зараз на сайті
Гостей: 20

Користувачів: 0

Всього користувачів: 25,421
Новий користувач: Dyssik_25

Подивитись >>>
СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА
ЗОДЧИЙ - ДБН, СНиП, ДСТУ, ГОСТ, ПРИКАЗЫ, ПИСЬМА (рекомендована Госстроем)