- вiд зарплати в прямих витратах), якi являються даними пiдрядника, дозволяють розраховувати загальновиробничi витрати не за методикою Настанови з визначення вартості будівництва, а у рiвнi, що вiдповiдає фактичним звiтним даним виконавцiв будiвельно-монт
Булава Алла,Уведення конкретних значень параметрiв Н19 (вiдсоток на зарплату у складi загальновиробничих витрат - вiд зарплати в прямих витратах) i Н20 (загальний вiдсоток на загальновиробничi
Добрый день. Ситуация возникла с Заказчиком: В ноябре месяце мы предоставили Заказчику КБ-2, в котором были учтены работы по монтажу оборудования. Передачу оборудования, волевым решением руководства, было решено оформить в декабре. В результате, с нас сняли эти самые работы по монтажу. Прав ли Заказчик? Или это у меня не хватило аргументов доказать свою правоту?
И второе, как быть теперь? В декабре предоставить КБ-2 на монтаж оборудования и Акт передачи оборудования? С меня уже всю стружку сняли, :awch: оборудования мы закупили и установили на 500 000 грн. оно все осталось у нас на приходе... Бухгалтер рвет и мечет... Помогите, плз... :(:(:(:(
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн
ribka написал(а):
У кого есть форма Акта купли-продажи оборудования? Интересует порядок передачи оборудования приобр. подрядчиком. Согл. "Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284": 1. Акта купли-продажи оборудования, а дальше...?
Письма 2001г оставьте в прошлом.
Оборудование Заказчику Вы просто продаете, как товар (счет 28) по всем правилам торговли: накладная, налоговая накладная и т.д.
ribka написал(а):
У кого есть форма Акта купли-продажи оборудования? Интересует порядок передачи оборудования приобр. подрядчиком. Согл. "Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284": 1. Акта купли-продажи оборудования, а дальше...?
Письма 2001г оставьте в прошлом.
Оборудование Заказчику Вы просто продаете, как товар (счет 28) по всем правилам торговли: накладная, налоговая накладная и т.д.
Спасибо. После продажи З-ку оборудования приобретенного подрядчиком полностью за свой счет оно передается заказчиком по Акту приема-передачи подрядчику М-15а для монтажа? После оформляется "Акт о приемке оборудования М-15"?Так или как?Мне не понятен полный комплекс оформления оборудования.
Передача в монтаж и обратно осуществляется в том случае, когда оборудование ЗАКАЗЧИКА. По бухгалтерии относится Подрядчиком на забалансовый счет 021.
Как Вы свое оборудование намерены передавать в монтаж?
Продажа оборудования осуществляется уже после его монтажа и подписи ЗАКАЗЧИКОМ "Акта вартості змонтованого устаткування".
Valentin написал(а):
Передача в монтаж и обратно осуществляется в том случае, когда оборудование ЗАКАЗЧИКА. По бухгалтерии относится Подрядчиком на забалансовый счет 021.
Как Вы свое оборудование намерены передавать в монтаж?
Продажа оборудования осуществляется уже после его монтажа и подписи ЗАКАЗЧИКОМ "Акта вартості змонтованого устаткування".
"Акта вартості змонтованого устаткування" -этот Акт можно распечатать с АВК-5 (подрядчик)? Значит порядок таков: подрядчик купил за свой счет обор-е, передал его по налог.накладной, как товар З-ку. Далее ...., подписывается ЗАКАЗЧИКОМ "Акт вартості змонтованого устаткування"? И все? Кто может пошагово объяснить, пожалуйста!!
ribka , при купівлі обладнання виникає два моменти :1.Підрядник купує за свої кошти обладнання і монтує (договір купівлі продажу) 2.Підрядник одержує кошти від замовника на придбання обладнання ( акт цільового використання коштів ). У вашому випадку п.1.1.-Берете довіреність у замовника і виписуєте замовнику по накладній обладнання , а замовник повинен вам за нього заплатити,згідно договору купівлі-продажу. 2. Монтуєте обладнання, яке продали замовнику. Із замовником складаєте а)акт передачі обладнання в монтаж , накладна вже буде з нульовою ціною і транзитом якби по бухгалтеріїї б) акт змонтованого обладнання . Крім цього у вас буде акт виконаних робіт на монтаж обладнання. В результаті складених актів,замовник зможе в себе по бухгалтеріїї віднести вартість обладнання на собівартість об"єкта, а ви одержати кошти за обладнання як товар і вартість робіт,за змонтоване обладнання.
Я бы смог прочитать по волнующей теме целый ликбез на 20-30 страниц.
Нет времени...нет.
Ограничимся минимумом:
[spoiler]1. Есть два варианта поставки оборудования: Заказчиком и Подрядчиком. 2. Если покупает Заказчик (как и было во все времена СССР и времена умных Заказчиков), то оно передается в монтаж подрядной организации по акту приема-передачи без права собственности (формы указаны выше).
Бухгалтерия Подрядчика ОБЯЗАТЕЛЬНО!! должна принять такое оборудование и провести по акту в своей БУХ... без права собственности на забалансовый счет 021 (Устаткування, прийняте до монтажу) с указанием марки цены и т.д..
Зачем это нужно?
Ну так получилось у Подрядчика: украл дядя Вася лифт или проспал.
Подрядная организация должна вернуть деньги Заказчику за его уничтоженное имущество...
В лучшем случае оборудование установлено, испытано и готово к сдаче в эксплуатацию.
Но после монтажа сисадмин (в случае с установкой компьютеров) поигрался с секретаршей в соседнем кабинете, в то время, как сынок чертил на мониторах чужих компов скальпелем свое имя...
Вот здесь и нужен акт передачи от Подрядчика к Заказчику с перечнем всех выявленных замечаний..... 3. Если покупает Подрядчик?
Для какой цели покупает? Купить и продать Заказчику, чтобы тот передал обратно в монтаж по акту передачи??? Это же не просто алхимия??
В случае покупки оборудования Подрядчиком в Договоре Подряда обязательно должен присутствовать пункт:
"Замовник доручає Підряднику закупівлю устаткування згідно кошторисного розрахунку на суму ............... та перераховує аванс на його закупівлю в розмірі 100%"
...здесь же стоит прописать все тонкости приема-передачи оборудования Заказчику.
После выполнения работ в АВК5 формируется документ: "Акт вартості змонтованного устаткування".
Обратите внимание: ПІДТВЕРДЖЕННЯ ВАРТОСТІ.
Т.е. Заказчик подписывает не только сумму, за которую купили 8 компов (24 тыс. грн), но и накрутки к сумме: загосткладские, тара, упаковка (к примеру =1000грн) (ИТОГ=25000)....
В КБ3 -сформированная сумма высвечивается в конце формы в виде трех строк.
Она и является обоснованием для перечисления Подрядчику подтвержденной Заказчиком суммы.
Но наши бухгалтера перестраховываются и выписывают Заказчику обычную счет-фактуру на 25000.
Далее идет обычная продажа. (учтите: продажа ПОСЛЕ МОНТАЖА, ибо до монтажа нет "Акта вартості змонтованного устаткування" и до монтажа Заказчику вешать на себя оборудование смерти подобно! Такого не будет никогда...ибо зачем??). 4. После монтажа оборудования ( в любом варианте) Заказчик должен совместно с монтирующей организацией создать "акт ввода оборудования в эксплуатацию" и у себя по бухгалтерии повесить все это чудо на основные средства.
Оборудование уже не списывается, как материал, единожды.
Определив срок службы оборудования Заказчик списывает его в расстрочку.
Это и есть амортизационные отчисления.
==============================
По вопросам:
1. Инночка, перед Законом все равны: Дядя Вася из соседней подворотни ЧП "ЗАЙДИ" и ДЕРЖКАЗНАЧЕЙСТВО!!
Разницы нет, поэтому свое "бюджетное финансирование" вспоминайте только в Договоре, больше нигде, ибо даже долбанный ДБН не может перепрыгнуть ч-з Договор Подряда.
2. Викторинка, Вы слишком закрутили (см. п.3 выше).
Купить, чтобы продать, потом передать, чтобы смонитровать, потом передать, чтобы отстали = МАРАЗМ в высшей степени его проявления.
[/spoiler]
Змінено: Valentin, August 28 2012 00:07
Valentin написал(а):
Я бы смог прочитать по волнующей теме целый ликбез на 20-30 страниц.
Нет времени...нет.
Ограничимся минимумом:
[spoiler]1. Есть два варианта поставки оборудования: Заказчиком и Подрядчиком. 2. Если покупает Заказчик (как и было во все времена СССР и времена умных Заказчиков), то оно передается в монтаж подрядной организации по акту приема-передачи без права собственности (формы указаны выше).
Бухгалтерия Подрядчика ОБЯЗАТЕЛЬНО!! должна принять такое оборудование и провести по акту в своей БУХ... без права собственности на забалансовый счет 021 (Устаткування, прийняте до монтажу) с указанием марки цены и т.д..
Зачем это нужно?
Ну так получилось у Подрядчика: украл дядя Вася лифт или проспал.
Подрядная организация должна вернуть деньги Заказчику за его уничтоженное имущество...
В лучшем случае оборудование установлено, испытано и готово к сдаче в эксплуатацию.
Но после монтажа сисадмин (в случае с установкой компьютеров) поигрался с секретаршей в соседнем кабинете, в то время, как сынок чертил на мониторах чужих компов скальпелем свое имя...
Вот здесь и нужен акт передачи от Подрядчика к Заказчику с перечнем всех выявленных замечаний..... 3. Если покупает Подрядчик?
Для какой цели покупает? Купить и продать Заказчику, чтобы тот передал обратно в монтаж по акту передачи??? Это же не просто алхимия??
В случае покупки оборудования Подрядчиком в Договоре Подряда обязательно должен присутствовать пункт:
"Замовник доручає Підряднику закупівлю устаткування згідно кошторисного розрахунку на суму ............... та перераховує аванс на його закупівлю в розмірі 100%"
...здесь же стоит прописать все тонкости приема-передачи оборудования Заказчику.
После выполнения работ в АВК5 формируется документ: "Акт вартості змонтованного устаткування".
Обратите внимание: ПІДТВЕРДЖЕННЯ ВАРТОСТІ.
Т.е. Заказчик подписывает не только сумму, за которую купили 8 компов (24 тыс. грн), но и накрутки к сумме: загосткладские, тара, упаковка (к примеру =1000грн) (ИТОГ=25000)....
В КБ3 -сформированная сумма высвечивается в конце формы в виде трех строк.
Она и является обоснованием для перечисления Подрядчику подтвержденной Заказчиком суммы.
Но наши бухгалтера перестраховываются и выписывают Заказчику обычную счет-фактуру на 25000.
Далее идет обычная продажа. (учтите: продажа ПОСЛЕ МОНТАЖА, ибо до монтажа нет "Акта вартості змонтованного устаткування" и до монтажа Заказчику вешать на себя оборудование смерти подобно! Такого не будет никогда...ибо зачем??). 4. После монтажа оборудования ( в любом варианте) Заказчик должен совместно с монтирующей организацией создать "акт ввода оборудования в эксплуатацию" и у себя по бухгалтерии повесить все это чудо на основные средства.
Оборудование уже не списывается, как материал, единожды.
Определив срок службы оборудования Заказчик списывает его в расстрочку.
Это и есть амортизационные отчисления.
==============================
По вопросам:
1. Инночка, перед Законом все равны: Дядя Вася из соседней подворотни ЧП "ЗАЙДИ" и ДЕРЖКАЗНАЧЕЙСТВО!!
Разницы нет, поэтому свое "бюджетное финансирование" вспоминайте только в Договоре, больше нигде, ибо даже долбанный ДБН не может перепрыгнуть ч-з Договор Подряда.
2. Викторинка, Вы слишком закрутили (см. п.3 выше).
Купить, чтобы продать, потом передать, чтобы смонитровать, потом передать, чтобы отстали = МАРАЗМ в высшей степени его проявления.
Valentin, правильно ли я поняла, что при варианте Покупки подрядчиком в счет полученного аванса от З-ка, оборуд-е достаточно показать в "Акте смонт обор-я" и в КБ-3, без актов приема-передачи?
ribka написал(а):
Valentin, правильно ли я поняла, что при варианте Покупки подрядчиком в счет полученного аванса от З-ка, оборуд-е достаточно показать в "Акте смонт обор-я" и в КБ-3, без актов приема-передачи?
После монтажа продаете его Заказчику.
"Акте смонт обор-я" -нет такого.
Есть "Акт вартості..."
Как показывает практика (прошел кучу проверок КРУ и вопросов не возникало) подрядчик покупает оборудование и передаёт заказчику актом приёма-передачи. Сразу же заказчик передаёт актом оборудование в монтаж. Смысл всех телодвижений - оборудование должно "висеть" на заказчике! В кб2 отображается только монтаж, и деньги платятся по кб2, а не по кб3 (в которой учтены средства на стоимость смонтированного оборудования).
А по поводу аванса есть договор - читайте. Если указано на приобретение оборудования (хотя слабо верится) - это одно, закупка материалов - это другое. Опять же, Вы в ДЦ учитывали ст-ть оборудования? Были ситуации, дабы пройти без тендера, указывался просто монтаж, а само оборудование - головняк заказчика...
Никогда!!! Согласен! А если Вы выдержки и далее будете корректировать под свой лад, дабы просто языком почесать и показать, який вы розумний, - то в верховну раду вам прямой путь!!!
Для казначейства договор подряда (с указанной догценой, включающей в себя ст-ть оборудования) и акт приёма-передачи является причиной оплаты денег за оборудование подрядчику. В акте подрядчик передаёт, а заказчик принимает оборудование...
Valentin написал: После монтажа продаете его Заказчику.
"Акте смонт обор-я" -нет такого.
Есть "Акт вартості..." Т.е. помимо основного договора подряда с включённой ст-тью оборудования требуется ещё и договор купли-продажи по вашему? Оборудование оплачивается сразу после передачи заказчику, а не после монтажа. Монтаж может быть произведён (и оплачен) в совершенно другом отчётном периоде.
В ЦО №8 2005 г. и №12 2005 года есть разъяснения по этому поводу...У меня под рукой этих номеров нет...Может кто выложит сканы этих страниц и мы уж выясним кто из глубокоуважаемых дискутируемых прав по этому поводу......