примітку до цього СОУ «є особливості застосування». Де можна знайти ці особливості та сам лист? Знаходжу тільки наказ Укравтодору тією датою, про ніякі особливості застосування там не пишеться.Дякую
Добрый день. Ситуация возникла с Заказчиком: В ноябре месяце мы предоставили Заказчику КБ-2, в котором были учтены работы по монтажу оборудования. Передачу оборудования, волевым решением руководства, было решено оформить в декабре. В результате, с нас сняли эти самые работы по монтажу. Прав ли Заказчик? Или это у меня не хватило аргументов доказать свою правоту?
И второе, как быть теперь? В декабре предоставить КБ-2 на монтаж оборудования и Акт передачи оборудования? С меня уже всю стружку сняли, :awch: оборудования мы закупили и установили на 500 000 грн. оно все осталось у нас на приходе... Бухгалтер рвет и мечет... Помогите, плз... :(:(:(:(
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн
ribka написал(а):
У кого есть форма Акта купли-продажи оборудования? Интересует порядок передачи оборудования приобр. подрядчиком. Согл. "Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284": 1. Акта купли-продажи оборудования, а дальше...?
Письма 2001г оставьте в прошлом.
Оборудование Заказчику Вы просто продаете, как товар (счет 28) по всем правилам торговли: накладная, налоговая накладная и т.д.
ribka написал(а):
У кого есть форма Акта купли-продажи оборудования? Интересует порядок передачи оборудования приобр. подрядчиком. Согл. "Лист Держбуду вiд 10.04.2001 р. N 7/7-284": 1. Акта купли-продажи оборудования, а дальше...?
Письма 2001г оставьте в прошлом.
Оборудование Заказчику Вы просто продаете, как товар (счет 28) по всем правилам торговли: накладная, налоговая накладная и т.д.
Спасибо. После продажи З-ку оборудования приобретенного подрядчиком полностью за свой счет оно передается заказчиком по Акту приема-передачи подрядчику М-15а для монтажа? После оформляется "Акт о приемке оборудования М-15"?Так или как?Мне не понятен полный комплекс оформления оборудования.
Передача в монтаж и обратно осуществляется в том случае, когда оборудование ЗАКАЗЧИКА. По бухгалтерии относится Подрядчиком на забалансовый счет 021.
Как Вы свое оборудование намерены передавать в монтаж?
Продажа оборудования осуществляется уже после его монтажа и подписи ЗАКАЗЧИКОМ "Акта вартості змонтованого устаткування".
Valentin написал(а):
Передача в монтаж и обратно осуществляется в том случае, когда оборудование ЗАКАЗЧИКА. По бухгалтерии относится Подрядчиком на забалансовый счет 021.
Как Вы свое оборудование намерены передавать в монтаж?
Продажа оборудования осуществляется уже после его монтажа и подписи ЗАКАЗЧИКОМ "Акта вартості змонтованого устаткування".
"Акта вартості змонтованого устаткування" -этот Акт можно распечатать с АВК-5 (подрядчик)? Значит порядок таков: подрядчик купил за свой счет обор-е, передал его по налог.накладной, как товар З-ку. Далее ...., подписывается ЗАКАЗЧИКОМ "Акт вартості змонтованого устаткування"? И все? Кто может пошагово объяснить, пожалуйста!!
ribka , при купівлі обладнання виникає два моменти :1.Підрядник купує за свої кошти обладнання і монтує (договір купівлі продажу) 2.Підрядник одержує кошти від замовника на придбання обладнання ( акт цільового використання коштів ). У вашому випадку п.1.1.-Берете довіреність у замовника і виписуєте замовнику по накладній обладнання , а замовник повинен вам за нього заплатити,згідно договору купівлі-продажу. 2. Монтуєте обладнання, яке продали замовнику. Із замовником складаєте а)акт передачі обладнання в монтаж , накладна вже буде з нульовою ціною і транзитом якби по бухгалтеріїї б) акт змонтованого обладнання . Крім цього у вас буде акт виконаних робіт на монтаж обладнання. В результаті складених актів,замовник зможе в себе по бухгалтеріїї віднести вартість обладнання на собівартість об"єкта, а ви одержати кошти за обладнання як товар і вартість робіт,за змонтоване обладнання.
Я бы смог прочитать по волнующей теме целый ликбез на 20-30 страниц.
Нет времени...нет.
Ограничимся минимумом:
[spoiler]1. Есть два варианта поставки оборудования: Заказчиком и Подрядчиком. 2. Если покупает Заказчик (как и было во все времена СССР и времена умных Заказчиков), то оно передается в монтаж подрядной организации по акту приема-передачи без права собственности (формы указаны выше).
Бухгалтерия Подрядчика ОБЯЗАТЕЛЬНО!! должна принять такое оборудование и провести по акту в своей БУХ... без права собственности на забалансовый счет 021 (Устаткування, прийняте до монтажу) с указанием марки цены и т.д..
Зачем это нужно?
Ну так получилось у Подрядчика: украл дядя Вася лифт или проспал.
Подрядная организация должна вернуть деньги Заказчику за его уничтоженное имущество...
В лучшем случае оборудование установлено, испытано и готово к сдаче в эксплуатацию.
Но после монтажа сисадмин (в случае с установкой компьютеров) поигрался с секретаршей в соседнем кабинете, в то время, как сынок чертил на мониторах чужих компов скальпелем свое имя...
Вот здесь и нужен акт передачи от Подрядчика к Заказчику с перечнем всех выявленных замечаний..... 3. Если покупает Подрядчик?
Для какой цели покупает? Купить и продать Заказчику, чтобы тот передал обратно в монтаж по акту передачи??? Это же не просто алхимия??
В случае покупки оборудования Подрядчиком в Договоре Подряда обязательно должен присутствовать пункт:
"Замовник доручає Підряднику закупівлю устаткування згідно кошторисного розрахунку на суму ............... та перераховує аванс на його закупівлю в розмірі 100%"
...здесь же стоит прописать все тонкости приема-передачи оборудования Заказчику.
После выполнения работ в АВК5 формируется документ: "Акт вартості змонтованного устаткування".
Обратите внимание: ПІДТВЕРДЖЕННЯ ВАРТОСТІ.
Т.е. Заказчик подписывает не только сумму, за которую купили 8 компов (24 тыс. грн), но и накрутки к сумме: загосткладские, тара, упаковка (к примеру =1000грн) (ИТОГ=25000)....
В КБ3 -сформированная сумма высвечивается в конце формы в виде трех строк.
Она и является обоснованием для перечисления Подрядчику подтвержденной Заказчиком суммы.
Но наши бухгалтера перестраховываются и выписывают Заказчику обычную счет-фактуру на 25000.
Далее идет обычная продажа. (учтите: продажа ПОСЛЕ МОНТАЖА, ибо до монтажа нет "Акта вартості змонтованного устаткування" и до монтажа Заказчику вешать на себя оборудование смерти подобно! Такого не будет никогда...ибо зачем??). 4. После монтажа оборудования ( в любом варианте) Заказчик должен совместно с монтирующей организацией создать "акт ввода оборудования в эксплуатацию" и у себя по бухгалтерии повесить все это чудо на основные средства.
Оборудование уже не списывается, как материал, единожды.
Определив срок службы оборудования Заказчик списывает его в расстрочку.
Это и есть амортизационные отчисления.
==============================
По вопросам:
1. Инночка, перед Законом все равны: Дядя Вася из соседней подворотни ЧП "ЗАЙДИ" и ДЕРЖКАЗНАЧЕЙСТВО!!
Разницы нет, поэтому свое "бюджетное финансирование" вспоминайте только в Договоре, больше нигде, ибо даже долбанный ДБН не может перепрыгнуть ч-з Договор Подряда.
2. Викторинка, Вы слишком закрутили (см. п.3 выше).
Купить, чтобы продать, потом передать, чтобы смонитровать, потом передать, чтобы отстали = МАРАЗМ в высшей степени его проявления.
[/spoiler]
Изменил(а) Valentin, August 28 2012 00:07
Valentin написал(а):
Я бы смог прочитать по волнующей теме целый ликбез на 20-30 страниц.
Нет времени...нет.
Ограничимся минимумом:
[spoiler]1. Есть два варианта поставки оборудования: Заказчиком и Подрядчиком. 2. Если покупает Заказчик (как и было во все времена СССР и времена умных Заказчиков), то оно передается в монтаж подрядной организации по акту приема-передачи без права собственности (формы указаны выше).
Бухгалтерия Подрядчика ОБЯЗАТЕЛЬНО!! должна принять такое оборудование и провести по акту в своей БУХ... без права собственности на забалансовый счет 021 (Устаткування, прийняте до монтажу) с указанием марки цены и т.д..
Зачем это нужно?
Ну так получилось у Подрядчика: украл дядя Вася лифт или проспал.
Подрядная организация должна вернуть деньги Заказчику за его уничтоженное имущество...
В лучшем случае оборудование установлено, испытано и готово к сдаче в эксплуатацию.
Но после монтажа сисадмин (в случае с установкой компьютеров) поигрался с секретаршей в соседнем кабинете, в то время, как сынок чертил на мониторах чужих компов скальпелем свое имя...
Вот здесь и нужен акт передачи от Подрядчика к Заказчику с перечнем всех выявленных замечаний..... 3. Если покупает Подрядчик?
Для какой цели покупает? Купить и продать Заказчику, чтобы тот передал обратно в монтаж по акту передачи??? Это же не просто алхимия??
В случае покупки оборудования Подрядчиком в Договоре Подряда обязательно должен присутствовать пункт:
"Замовник доручає Підряднику закупівлю устаткування згідно кошторисного розрахунку на суму ............... та перераховує аванс на його закупівлю в розмірі 100%"
...здесь же стоит прописать все тонкости приема-передачи оборудования Заказчику.
После выполнения работ в АВК5 формируется документ: "Акт вартості змонтованного устаткування".
Обратите внимание: ПІДТВЕРДЖЕННЯ ВАРТОСТІ.
Т.е. Заказчик подписывает не только сумму, за которую купили 8 компов (24 тыс. грн), но и накрутки к сумме: загосткладские, тара, упаковка (к примеру =1000грн) (ИТОГ=25000)....
В КБ3 -сформированная сумма высвечивается в конце формы в виде трех строк.
Она и является обоснованием для перечисления Подрядчику подтвержденной Заказчиком суммы.
Но наши бухгалтера перестраховываются и выписывают Заказчику обычную счет-фактуру на 25000.
Далее идет обычная продажа. (учтите: продажа ПОСЛЕ МОНТАЖА, ибо до монтажа нет "Акта вартості змонтованного устаткування" и до монтажа Заказчику вешать на себя оборудование смерти подобно! Такого не будет никогда...ибо зачем??). 4. После монтажа оборудования ( в любом варианте) Заказчик должен совместно с монтирующей организацией создать "акт ввода оборудования в эксплуатацию" и у себя по бухгалтерии повесить все это чудо на основные средства.
Оборудование уже не списывается, как материал, единожды.
Определив срок службы оборудования Заказчик списывает его в расстрочку.
Это и есть амортизационные отчисления.
==============================
По вопросам:
1. Инночка, перед Законом все равны: Дядя Вася из соседней подворотни ЧП "ЗАЙДИ" и ДЕРЖКАЗНАЧЕЙСТВО!!
Разницы нет, поэтому свое "бюджетное финансирование" вспоминайте только в Договоре, больше нигде, ибо даже долбанный ДБН не может перепрыгнуть ч-з Договор Подряда.
2. Викторинка, Вы слишком закрутили (см. п.3 выше).
Купить, чтобы продать, потом передать, чтобы смонитровать, потом передать, чтобы отстали = МАРАЗМ в высшей степени его проявления.
Valentin, правильно ли я поняла, что при варианте Покупки подрядчиком в счет полученного аванса от З-ка, оборуд-е достаточно показать в "Акте смонт обор-я" и в КБ-3, без актов приема-передачи?
ribka написал(а):
Valentin, правильно ли я поняла, что при варианте Покупки подрядчиком в счет полученного аванса от З-ка, оборуд-е достаточно показать в "Акте смонт обор-я" и в КБ-3, без актов приема-передачи?
После монтажа продаете его Заказчику.
"Акте смонт обор-я" -нет такого.
Есть "Акт вартості..."
Как показывает практика (прошел кучу проверок КРУ и вопросов не возникало) подрядчик покупает оборудование и передаёт заказчику актом приёма-передачи. Сразу же заказчик передаёт актом оборудование в монтаж. Смысл всех телодвижений - оборудование должно "висеть" на заказчике! В кб2 отображается только монтаж, и деньги платятся по кб2, а не по кб3 (в которой учтены средства на стоимость смонтированного оборудования).
А по поводу аванса есть договор - читайте. Если указано на приобретение оборудования (хотя слабо верится) - это одно, закупка материалов - это другое. Опять же, Вы в ДЦ учитывали ст-ть оборудования? Были ситуации, дабы пройти без тендера, указывался просто монтаж, а само оборудование - головняк заказчика...
Никогда!!! Согласен! А если Вы выдержки и далее будете корректировать под свой лад, дабы просто языком почесать и показать, який вы розумний, - то в верховну раду вам прямой путь!!!
Для казначейства договор подряда (с указанной догценой, включающей в себя ст-ть оборудования) и акт приёма-передачи является причиной оплаты денег за оборудование подрядчику. В акте подрядчик передаёт, а заказчик принимает оборудование...
Valentin написал: После монтажа продаете его Заказчику.
"Акте смонт обор-я" -нет такого.
Есть "Акт вартості..." Т.е. помимо основного договора подряда с включённой ст-тью оборудования требуется ещё и договор купли-продажи по вашему? Оборудование оплачивается сразу после передачи заказчику, а не после монтажа. Монтаж может быть произведён (и оплачен) в совершенно другом отчётном периоде.
В ЦО №8 2005 г. и №12 2005 года есть разъяснения по этому поводу...У меня под рукой этих номеров нет...Может кто выложит сканы этих страниц и мы уж выясним кто из глубокоуважаемых дискутируемых прав по этому поводу......